Учиться без нервов

08:02 — 30.08.2017

Учиться без нервов

08:02 — 30.08.2017


Чтобы дети хорошо учились – этого хотят все родители. И даже если находятся те, которые заявляют: «Нам безразлично, что у сына (дочери) в дневнике», они немного лукавят. Успешный ребёнок – гордость взрослых. Конечно, он может быть успешен в чём-то ещё, кроме учёбы, например, в спорте или творчестве. Но всё же школа занимает огромное место в жизни наших отпрысков. Поэтому нам не может быть безразлично, что происходит в её стенах.

Как заставить ребёнка учиться? На этот сложный вопрос мы попытались найти ответ у известного практикующего психолога Екатерины Мурашовой.

Оказывается, для первоклассника совершенно нормально, что он учится для мамы. Малыш хочет угодить, сделать приятное.

– Первая мотивация учёбы – «быть хорошим». Для мамы, для учительницы Марьи Петровны и так далее, – рассказывает Екатерина Вадимовна на одном из форумов, посвящённых проблеме образования. – Исчезает она где-то лет в десять. Взрослая мотивация – «я должен это неинтересное выучить, чтобы потом…» – появляется в лучшем случае лет в пятнадцать. С 10 до 15 – провал, возможны только «промежуточные мотивации», что-то вроде морковки или клочка сена, который извозчики вешали своим лошадям перед мордой. Поэтому стратегии поведения родителей должны меняться в соответствии с возрастной психологией.

Кроме этого Мурашова уверена: к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход, чёткого алгоритма действий не существует. А ведь действительно, если бы он был, тогда все дети давно были бы отличниками.

Впрочем, варианты всё же есть. И мы надеемся, что какой-то из них поможет и вам.

– Если ребёнок не хочет учиться, а ценность образования представляется родителям безусловной, значит, его нужно просто заставить, – отмечает психолог. – Есть проверенная веками система поощрений и наказаний. Если применять её творчески, можно добиться неплохих результатов в управлении процессом. Второй вариант – нужно выяснить причину «нехотения учиться». Возможно, ребёнку не подходит эта программа, эта школа, эти учителя. Он не может и не хочет усваивать знания в одной форме, но, вполне вероятно, захочет, если форму поменять.

Ну и третья модель поведения – не заставлять, не давить, не перетаскивать из школы в школу. Ребёнок – личность, не стоит на нём экспериментировать. Школьное образование – это ещё не всё. Пусть занимается тем, что ему нравится, и ищет себя. Со временем он сам во всём разберётся.

Теги: Дети, Общество

120

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.