Куда уходят деньги

08:02 — 30.08.2017

Куда уходят деньги

Автор фото: Юрий Правдин

Куда уходят деньги

08:02 — 30.08.2017

В небольшом деревенском домике Ольги Михайловны Водопьяновой прохудилась крыша. На остановке она увидела объявление: «Строители. Любые работы». Позвонила. Приехали двое молодых людей. Обещали не только крышу поправить, но и участок вскопать – помочь пожилой женщине. Взяли аванс и – исчезли.

Это лишь один из многочисленных методов, которыми пользуются жулики, чтобы обобрать доверчивых пенсионеров.

Самое страшное, что люди сами, добровольно расстаются со своими сбережениями, а те, у кого их нет, залезают в долги, берут кредиты в банках под грабительские проценты. Сегодня мы собрали для вас основные схемы, которыми пользуются мошенники. Прочитайте сами и расскажите соседям. Может, наша информация и ваше сарафанное радио сработают и защитят от обмана.

К вам соцработник

Пожилые люди – народ доверчивый. Если в дверь позвонит незнакомец и представится соцработником, работником Пенсионного фонда, врачом из поликлиники, сотрудником газовой службы, – непременно откроет.

Что происходит дальше?

Главная задача мошенника – попасть в дом. Остальное – дело техники. Жулики непременно отвлекут вас (попросят стакан воды, подписать какие-либо документы, показать в квартире какое-то оборудование), чтобы незаметно умыкнуть деньги. Где бы вы их ни прятали, будьте уверены, они их найдут. Причём за считаные минуты.

Как быть?

1. Никогда не впускайте в дом посторонних!

Если визитёры (кем бы они ни представлялись) пришли без вызова, это повод насторожиться.

2. Перед тем как открыть дверь, попросите незнакомца представиться.

Позвоните в организацию, которую он назвал. Спросите, направляли ли к вам сотрудника. Попросите его предъявить удостоверение.

И родственник вернётся

Вам звонят и сообщают, что ваш родственник попал в беду (совершил преступление, стал виновником ДТП). Чтобы решить вопрос, нужно передать некоторую сумму «следователю».

Что происходит дальше?

Как правило, такие телефонные звонки совершаются из мест заключения. На свободе мошенникам помогают подельники. Конечно, вы находите требуемую сумму и передаёте мошеннику – лишь бы родной человек вернулся домой. Он возвращается – в полном неведении, что его уже записали в преступники.

Как быть?

1. Не вступать с собеседником в долгие переговоры.

Чем дольше вы общаетесь, тем больше вероятность, что он убедит вас сделать то, что ему нужно.

2. Срочно перезвоните тому, кто «попал в беду»!

Информацию всегда лучше получать из первых рук. Скорее всего, с вашим близким человеком окажется всё в порядке.

Новшества в пенсионной реформе, внезапные выплата, доплата к пенсии, обмен денег… Такие вещи никогда не совершаются срочно и на дому. И работники ПФР, медики, если их не вызывали, по квартирам не ходят.

Опасные СМС

Вам приходит СМС-сообщение о блокировке банковской карты или о совершённом переводе средств. Клиента просят перезвонить на указанный номер телефона для уточнения информации.

Что происходит дальше?

Перезвонившему держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности, технической поддержки или контактного центра и убедительно предлагают срочно провести действия по разблокировке карты или по отмене перевода. Слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошельки, банковские карты мошенников.

Как быть?

1. При поступлении СМС всегда обращайте внимание на номер отправителя и само сообщение.

Банк рассылает их с определённого номера (например, Сбербанк с номера «900», в редких случаях – «9000»). Если СМС-сообщение поступило с другого, – это мошенничество. Обычно банк всегда обращается адресно, называя ваше имя, отчество, указывая в сообщении последние цифры номера карты.

2. Не перезванивайте по указанным в сообщении телефонам.

Если полученное СМС вызывает сомнения, срочно свяжитесь с контактным центром банка (он указан на обороте карты) и уточните интересующую вас информацию.

3. Никому не сообщайте информацию о своей карте.

Если у вас пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества.

4. Не сообщайте никому свои пароли и ПИН-коды.

Настоящие банковские работники никогда их не потребуют.

5. Не передавайте карту третьим лицам.

Это всё равно что отдать незнакомому человеку свой кошелёк. Мошенники могут запросто получить реквизиты карты с помощью специальных устройств.

Без порчи и без средств

К вам подходит на улице или звонит в квартиру молодая девушка или женщина (возраст преступниц, как правило, от 25 до 45 лет), спрашивает, как пройти по такому-то адресу (домашний вариант – просит попить или дать хоть что-нибудь съестное для ребёнка).

Что происходит дальше?

Вы сердобольно откликаетесь на просьбу, а мошенница «в знак благодарности» втягивает вас в разговор о здоровье, проблемах в семье. Как правило, такие преступницы неплохие психологи. Они обладают не только даром внушения, но и актёрскими способностями. В процессе разговора вас просят передать ей какую-нибудь ценную вещь или денежную купюру – для «снятия порчи». Внимание жертвы отвлекается, и переданные «на пять минут» деньги или украшения не возвращаются.

Как быть?

Главное правило: не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми, по внешнему виду (а, как правило, это цыганки или молдаванки) и действиям напоминающими мошенников данного типа.

Любой шаг к продолжению общения – это шаг к тому, что вы останетесь без денег.

Одна таблетка от всех болезней

Вам предлагают купить дорогостоящий медицинский прибор или медицинский препарат (в некоторых случаях «волшебный» фильтр для воды).

Что происходит дальше?

«Только сегодня», «специально для пенсионеров», «по льготной цене»… Подобные фразы – обычные уловки «коробейников». Пожилые люди, как правило, стараются заботиться о своём здоровье, а видеть панацею от всех болезней в каждой «пустышке» – в психологии человека. Этим такие торговцы и пользуются. Нет денег? Не вопрос! С вами любезно проследуют в банк, чтобы вы сняли наличные. Или отвезут вас в офис для заключения договора о рассрочке, который потом окажется кредитным с неподъёмными процентами.

Как быть?

Никогда не принимайте решения о таких покупках в одиночку!

Попросите время подумать, посоветуйтесь с близкими. А если речь идёт о медицинских препаратах, проконсультируйтесь с врачом.

Общие правила

Не говорите и не показывайте никому, где в доме хранятся деньги.

Не откровенничайте с незнакомыми людьми.

Не разменивайте деньги незнакомцам – вам могут подсунуть для размена фальшивку.

Не передавайте и не перечисляйте деньги незнакомцам.

Не прибегайте к помощи посторонних в ремонте, решении других домашних проблем, пока не убедитесь в надёжности специалистов.

Не верьте на слово. Перепроверяйте информацию.

Не отправляйте СМС-сообщения на незнакомые номера.

Немедленно обратитесь в банк и заблокируйте карту, если вы её потеряли или сообщили данные постороннему.

Составьте список горячих телефонов (регистратуры поликлиники, управления ПФР и соцзащиты, газовой службы, ДУКа, полиции) и всегда держите его под рукой.

Если вы стали жертвой преступления, сразу же обращайтесь в полицию.

Теги: Общество

642

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.