Купи–продай Победу

09:18 — 23.08.2017

Купи–продай Победу

Автор фото: Фото автора

Купи–продай Победу

09:18 — 23.08.2017

Русский язык – штука сложная. Сравниться с ним может, пожалуй, только загадочная русская душа, умудряющаяся так же, как и он, порой сочетать несочетаемое. Впрочем, иногда душа противится, и всё тут!

Что за комиссия, создатель?

Сколько раз словом «Победа» называли Дома культуры! ФОК с таким именем есть в славном Богородске. И никаких тебе неприятных ощущений, хотя понятие это имеет стойкую эмоциональную ассоциацию. Победы в спорте, культуре, науке – конечно! Но всё-таки для нашего человека Победа – она прежде всего та самая, завоёванная нашими дедами и отцами. Может, поэтому, когда видишь это слово на торговой вывеске, а под ним надпись «Комиссионный магазин. Мы лучше, чем ломбард», хочется как минимум посмотреть в глаза тому, у кого хватило фантазии.

За словом «Победа», на мой взгляд, есть историческая память, которую авторы бренда, похоже, с лёгкостью сдали в комиссионку.

Комиссионки с таким названием разбросаны по всему Нижнему Новгороду. Более того, оказывается, это целая федеральная сеть с филиалами по всей стране, существующая ни много ни мало 10 лет. Неужели за эти годы ни у кого не закрались сомнения: «А может, не совсем это правильно? Может, всё-таки так нельзя, не по совести?»

Ничего не имею против подобных магазинов. Но при чём здесь Победа?

Откуда возгорелось пламя

И снова к ассоциациям. Уже не первый год работает в областном центре ярмарка под названием «КомсоМОЛка». И контур значка комсомольского на фасаде рядом. Но так не коробит, хотя значок, может, и лишний. Возможно, авторы идеи удачно вписали её в топонимику? «КомсоМОЛка» на площади Комсомольской.

А вот на Автозаводе не так давно появилось кафе, в названии которого присутствует слово «звезда». Своей маркой молодые предприниматели выбрали эмблему, сильно смахивающую на пионерский значок. Та же пятиконечная в основе, те же языки пламени. Только вот в центре в одном из вариантов, аккурат на том месте, где когда-то наблюдался профиль вождя мирового пролетариата, бургер.

Работники кафе в ответ на мою ассоциацию пожали плечами, адресовав к владельцу и одному из разработчиков бренда. Надо отдать должное Глебу Пернаткину, пообщаться он согласился безотлагательно:

– Поверьте, мы не хотели никого ни обидеть, ни оскорбить. Напротив, было желание обратиться к ностальгическим чувствам людей. Я сам вырос неподалёку, принадлежу к поколению рождённых в СССР и к советской атрибутике отношусь с большой теплотой и уважением. Место у нас здесь историческое, пропитанное духом социализма, и при разработке нашего бренда мы не могли не обратить на это внимания. Принцип такой: берём то, что любим, и на базе этого создаём что-то своё. Это считается нормальным. К тому же сегодня даже у молодёжи есть интерес к советским временам и всему, что с ними связано. Мы просто хотим быть своими среди своих.

А что думают обо всём этом наши читатели? Ждём ваших откликов. Адрес прежний.

Теги: Общество

135

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.