Какие изменения ждут нижегородцев после визита министра транспорта России

08:00 — 14.08.2017

Какие изменения ждут нижегородцев после визита министра транспорта России

Автор фото: Юрий Правдин

Какие изменения ждут нижегородцев после визита министра транспорта России

08:00 — 14.08.2017

Строители Борской транспортной системы получили правительственные награды, которые им лично вручил министр транспорта России Максим Соколов. Глава министерства принял участие в торжественной церемонии открытия стратегически важного для Нижегородской области объекта.

Торжественная церемония состоялась 8 августа. Дорожное движение по новой транспортной системе было запущено ещё утром 31 июля. Открытия нового Борского моста в Нижнем Новгороде ждали долго и сразу в нескольких регионах. Этот участок трассы очень важен – он соединяет транспортные потоки, проходящие через центр Приволжского федерального округа. По сути, это главная дорога, по которой можно попасть в Кировскую область, Республику Коми, Марий Эл. Ежедневно по ней проезжают сотни большегрузов.

Первые конструкции на месте стройки появились в 2013 году. Строительство не прерывалось даже в экстремально низкие зимние температуры. Общая стоимость проекта – более 13 миллиардов рублей. Из федерального бюджета на возведение нового Борского моста было выделено более 5,5 млрд рублей. Из них 3,5 млрд – за счёт платежей, собранных через государственную систему «Платон».

По оценкам экспертов, это самый большой трансфер в стране от госсистемы «Платон». Транспортная система включает в себя комплекс эстакад, развязок и подъездов к мосту общей протяжённостью 9 км, мост через реку Везлому, два пойменных моста и два надземных пешеходных перехода.

Старый Волжский мост давно не справлялся с потоком в 70 тысяч машин ежедневно, его проектная пропускная способность рассчитана всего на 12 тысяч автомобилей в сутки. Благодаря открытию переправы значительно сокращено время автомобилистов в пути – с 2–3 часов до получаса даже в часы пик.

Благодаря появлению Борской транспортной системы город начал жить новой жизнью. Многие существовавшие ранее проблемы разрешены, цель на первом этапе достигнута. Да, ещё есть проблемы в Кировском направлении – они были прогнозируемыми. Но заторы на выходе из Нижнего Новгорода и задержки в движении транспорта исчезли.

Впереди у дорожников строительство трассы Неклюдово – Золотово. Оно начнётся уже в следующем году. До конца августа проект должен пройти экспертизу. Начало этой трассы будет находиться на существующей дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров перед посёлком Неклюдово. Трасса будет пересекать строящуюся автомобильную дорогу и железнодорожные пути на разных уровнях, после чего проследует в сторону деревни Золотово, где примкнёт к существующей автодороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров. Предполагаемая длина участка – порядка 4 км с устройством путепроводов и дополнительного съезда для обеспечения транспортной связью посёлков Толоконцево и Неклюдово.

Как сообщили в минтранспорта Нижегородской области, в целом на реализацию мероприятий по развитию региональных и местных дорог области до 2025 года, по предварительной оценке, требуется финансирование в размере 32,33 млрд рублей. В состав дорожной сети Нижегородской агломерации включены участки дорог общего пользования в пределах 100-километровой зоны от Нижнего Новгорода общей протяжённостью 1143,888 км. В первую очередь это основные городские дороги (улица Родионова, проспекты Гагарина, Ленина, Московское и Сормовское шоссе) и так называемые вылетные магистрали – дороги областного значения, по которым осуществляется соединение города с прилегающими территориями (Шопша – Иваново – Н. Новгород, Работки – Порецкое, Н. Новгород – Шахунья – Киров, Ряжск – Касимов – Муром – Н. Новгород).

Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации:

– Открытие моста – это не только праздник для всех жителей Нижегородской области, но и серьёзный вклад в развитие транспортной системы страны и Приволжского федерального округа. Мост обеспечивает транзитный выход трафика в Кировскую область и Республику Марий Эл. Но самое главное в том, что он решает вопросы Нижегородской агломерации, и я думаю, что все это почувствовали, так как мост уже начал свою работу. Первые результаты мы уже видим.

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской  области:

– Мы реализовали один из мощнейших инфраструктурных дорожно-транспортных проектов. К дате открытия движения мы пришли строго по расписанию. Строители трудились день и ночь, несмотря на погодные условия, и выполняли сложнейшие инженерные задачи. Всё это сделано на века и будет служить людям. Надо будет расширять ещё ряд магистралей. Мы твёрдо знаем, что если область строится, значит, область развивается.

Евгений Лебедев, председатель Законодательного собрания Нижегородской  области:

– Люди получили не просто мост через Волгу, а целую транспортную систему – с путепроводами, эстакадами, позволяющими потоку автотранспорта разбегаться в разных направлениях – на Городец, Бор, Семёнов. Как житель Бора я в течение многих лет ежедневно ездил через Волгу и обратно и отлично знаю, что тысячи людей как чуда ждали дня открытия движения по мосту-дублёру.


Теги: Общество

436

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.