Константин Кибардин: «Я мечтал быть властелином мира»

09:54 — 19.07.2017

Константин Кибардин: «Я мечтал быть  властелином мира»

Константин Кибардин: «Я мечтал быть властелином мира»

09:54 — 19.07.2017

Актёр, режиссёр, мим, организатор шоу — он успевает всё, даже скрыться от преследования в телевизионном проекте «Охота» и завязать знакомства на ощупь.

Линейка как визитная карточка

Константин Кибардин родился в Удмуртии, в Можге. Рассказывая о родном городе, шутит: его название знакомо каждому, у кого есть деревянная линейка — фирменный знак «Можга» выжигается на каждой из них. Совсем юным он обучал школьников в театральном кружке и в какой-то момент осознал: сам тоже хочет стать актёром. Блестяще окончил Екатеринбургский театральный институт, сыграл множество главных ролей, а затем отправился в Пермь, в знаменитый театр «У Моста».

— Константин, из Перми вы внезапно переехали в Нижний. Что привело вас сюда?

— Не что, а кто — друг, с которым мы учились вместе — Владимир Клапатюк. Он позвал меня в театр «Комедiя». Я приехал и… встрял в репетицию. Это всех так удивило, что меня взяли. Даже пробовать не стали!

— Вы проработали в «Комедiи» три года, стали популярным. У вас были и главные роли, и знаменитый спектакль «Инь и Ян». Почему вдруг ушли оттуда?

— Я давал поводы для выговоров! Один раз не закрыл зимой окно — у нас чуть не лопнули трубы и в кране вода замёрзла. Потом уехал к Михалкову на съёмки, а на этот день нам поставили репетицию. Как-то на поклон не вышел. Меня бы ещё зимой «попросили», но тогда я был занят в 19 спектаклях из 21. Если бы меня выгнали, театр бы встал. Поэтому всё случилось летом: театр набрал новых актёров, контракт со мной не продлили. Позвали в Москву, но мне очень нравится Нижний, и я не согласился. Больше года просидел без работы. А потом меня пригласили в театр «Камер-юнкер» на роль военного. Оказалось, что это стопроцентно моя роль. Хотя в армии я не был, зрители мне поверили. После спектакля подходили военные, жали руку и спрашивали, где я служил.

— Обычно мимы не выносят драматических актёров, и наоборот. Как вам удаётся сочетать эти две театральные ипостаси?

— Вправду не выносят? Первый раз об этом слышу! Мне случалось видеть, как мимы становились драматическими актёрами, а я, наоборот, стал мимом. Случайно. Знакомая попросила помочь ей выступить. Я попробовал, и мне это дико понравилось! Столько эмоций — и у меня, и у зрителя!

— Как создавался ваш образ, такой знакомый по французским фильмам? И есть ли у вас кумир среди мимов?

— Я брал исключительно стиль одежды — беретка, тельняшка. Я ни от кого не фанатею. Меня вдохновляют только режиссёры — Гай Ричи и Эмир Кустурица. И я надеюсь сняться у них.

— Ничего себе запрос!

— А почему нет? Я запускаю эту идею в космос!

Сага о балерине

— Как появился ваш моноспектакль «Бешеная балерина»?

— Меня пригласили поучаствовать в молодёжном фестивале для начинающих режиссёров в СТД. Хотел поставить спектакль, но народ не набрался. Оставалось два месяца до показа, тогда я сам себе поставил «Балерину».

— Вы профессионально занимались танцами?

— Не более чем любой выпускник театрального. Хотя перед премьерой со мной занималась профессиональная балерина из театра оперы и балета. Но мне и не надо там танцевать… Она же не талантливая, моя балерина.

— А пачка настоящая?

— Самая что ни на есть балеринская, просто старая. Но она низка мне в талии, и я получаюсь такой вы-ы-ы-тянутой балериной.

— Вы её делаете вправду женщиной или это всё-таки фарс?

— Я посылал видео автору спектакля, и он мне ответил: слава Богу, что хоть ты женщину не играешь. Моя цель — не изобразить девушку, а донести её боль, страсть, показать внутренний мир.

Тени мне подарили

— Говорят, вы суперэкспериментатор по гриму?

— Мне очень нравится гримироваться. В театрах стоило гримёрам увидеть, как я накладываю тени, сразу говорили: сам справишься. Это помогает войти в образ. Например, грим своей балерине я делаю в зависимости от настроения. Зрители подарили мне дорогущую косметику, и теперь у меня есть несколько видов помады и теней.

— С чего начинается для вас импровизация? Можно ли расшевелить зрителя, пришедшего просто смотреть?

— Любого можно, просто для этого нужно время. Редко когда человек совсем не готов проявлять активность, таких на любой вечеринке процентов пять. И их лучше не трогать. Мне нравится импровизировать, меня всегда за это не любили.

— Не любили?!

— Ну да. В институте даже отомстили на экзамене. Однокурсник, с которым мы играли сценку, снял колпак… и я увидел, что он лысый! А всегда был очень волосатым. Ох! Я еле сдержался, чтобы не рассмеяться.

— Так почему же не любили-то?

— Импровизация — это не очень удобно для остальных актёров. Например, в театре я специально менял текст. Когда начинал гнать отсебятину, людей это бесило, я видел в глазах коллег зверский блеск… а зрители дарили мне цветы! Вот так хулиганит мой внутренний режиссёр. В детстве я мечтал быть властелином мира, а сейчас понял, что властелин — это тот, кто управляет, то есть режиссёр! Поэтому сегодня режиссура — одно из главных моих увлечений.

Я люблю сам ломать свои же стереотипы!

Охота на Джека Воробья

— Как вы попали в реалити-шоу «Охота» на НТВ?

— Меня пригласила участвовать редактор шоу. Раньше она жила в Нижнем Новгороде, видела меня на одном из корпоративов в образе Джека Воробья и, видимо, запомнила. Так вот, стоило мне летом уехать из Нижнего в родную Удмуртию, зайти в баню — звонок. Меня приглашают на шоу, на раздумья — полчаса.

— И вы?

— И я перезвонил через 5 минут и сказал, что согласен. Вышел из бани и поехал обратно. Вот так съездил помыться за 600 километров.

— В шоу «Охота» герои, не имеющие ни денег, ни мобильной связи, должны как-то скрываться от преследователей, причём скрываться по всей России. По крайней мере, такую картинку мы видим на экране. А в реальности так было?

— Это шоу — такой вызов нашим спецслужбам. В качестве охотников участвовали специалисты, которые охотились за Басаевым, за террористами. 12 дней без телефонов и Интернета — это было классно! Да, в шоу нет никакого сценария. Тебе дают 10 000 рублей и рюкзак с палаткой. И беги! Мы с моей напарницей вышли на трассу и стали ловить попутки.

— А кто вас снимал?

— Оператор. Конечно, он с нами. И, конечно, у него дорогая техника и маячок… Поэтому охотники всегда знали, где мы.

— А в чём тогда смысл игры?

— Играть активнее, ярче, интереснее. Мы побывали во многих городах, просили людей помочь нам деньгами или жильём. И люди помогали! В Казани я познакомился с девушкой, и она приютила нас… в трёхэтажном особняке. Были в Булгарах — видели музеи, раскопки. Успели проехать через Удмуртию, и я домылся в бане. В итоге наше путешествие завершилось рядом с Елабугой. Нас вычислили по камерам наблюдения.

— Но вы же говорите, что авторы шоу всё равно всех видят, так что гонка условна.

— Наверное, нас поймали потому, что мы оказались скучными. Мы не стали парой, у нас всё шло слишком гладко, даже охотники решили, что люди, которые нам помогали, — это наши родные.

— А на самом деле?

— А на самом деле мы были у моих родителей и у дедушки напарницы. Но помимо этого человек тридцать из тех, что нам помогли, были совершенно незнакомыми. Они давали нам жильё, подвозили. Один бывший бандит из 90-х дал нам советы, как скрыться. Поймали нас эпично: я бежал, падал, спотыкался, сидел в засаде в лесу. Но всё-таки нашли. Это было весело — мне очень понравилось!


В кого только не приходится перевоплощаться на различных вечеринках — образ Наполеона, как оказалось, один из самых любимых в Нижнем.


Сегодня мим Коко — один из самых популярных в городе.


Вот такая она — бешеная балерина.

3064

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.