Главврач: всегда на связи

09:08 — 12.07.2017

Главврач: всегда на связи

09:08 — 12.07.2017


В терминале обратной связи «Да/Нет» пять смайликов — от широко улыбающегося до самого недовольного. Выбираешь тот, что соответствует твоему ощущению от посещения поликлиники, и излагаешь суть обращения.

Вопросы напрямую

В нижегородской детской больнице № 25 терминал обратной связи поставлен в начале мая. Обращения посыпались сразу. СМС отправляются на сотовый телефон главврача. И если вы указали в сообщении свои контактные данные, вам тут же позвонят и предложат решить проблему.

— Пишут, ребёнка надо отправлять в лагерь, срочно нужна медицинская справка, — рассказывает заместитель главного врача детской больницы № 25 Андрей Егоров. — Или не могут попасть к какому-то специалисту.

Впрочем, Андрей Владимирович наработал опыт обратной связи с родителями пациентов ещё до появления терминала. Поставил на личный телефон вторую симку, рабочую, и попросил медперсонал давать его номер по всем вопросам. Вне зоны доступа он только в выходные и праздники. А терминал, по его словам, ещё больше расширил возможности обратной связи — теперь и предложения по организации работы поступают.

Пилотный проект по оценке качества оказания медицинских услуг стартовал в Нижегородской области в феврале 2017 года. По данным минздрава региона, цель новой системы — быстро устранять недостатки работы в учреждениях.

Благодарностей больше

Как говорит председатель общественного совета по оценке качества медицинских услуг Нижегородской области Андрей Нестеренко, за четыре месяца получено около 18 тысяч обращений. Из них 72 процента — положительные отзывы, а 28 — совокупность замечаний, предложений и комментариев.

— Больше всего благодарностей за оперативность врачей, за хорошие результаты лечения, — рассказывает эксперт. — Основные замечания касаются долгого ожидания приёма врача или невежливости персонала. Люди предлагают больше следить за чистотой, поставить кулер с водой для пациентов.

В нижегородской поликлинике № 51, по словам главного врача Людмилы Киселёвой, через терминал «Да/Нет» негативных отзывов не было:

— Пациенты только с минувшим Днём медицинского работника поздравляют да благодарности пишут.

Обратная связь особенно важна в службе детства и родовспоможения, ведь дети и беременные — самые уязвимые группы населения. Поэтому, по словам главного акушера-гинеколога министерства здравоохранения Нижегородской области Марины Семериковой, терминалы будут устанавливаться во всех родильных домах, женских консультациях и детских поликлиниках.

Сейчас в Нижнем Новгороде установлено 60 терминалов обратной связи. Заработали они также в Дзержинске и Кстове. Впрочем, оценить качество работы медучреждения пациенты могут и другими способами. Например, заполнить анкету на сайтах больниц и поликлиник, министерства здравоохранения области www.zdrav-nnov.ru или взять анкету в регистратуре медицинской организации.

372

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.