Распродажа, или как не поддаться магии «красного» ценника

06:24 — 11.07.2017

Ирина Милосердова

Распродажа, или как не поддаться магии «красного» ценника

Автор фото: Евгений КРУГЛОВ

Распродажа, или как не поддаться магии «красного» ценника

06:24 — 11.07.2017

Ирина Милосердова

К середине лета город украшается заманчивыми вывесками: «Скидки», «Распродажа», «Акция». И вот уже радостно бьётся сердце от предстоящих выгодных покупок. Вы идёте в магазины, тратите деньги, приносите домой пакеты с покупками, машины привозят ящики с заветной электроникой. Чуть позже эйфория проходит, и вы понимаете, что снова накупили гору ненужной, однотипной и не слишком качественной одежды, а на кухне поселилась красивая кофеварка (правда, кофе вы не пьёте, но ведь она же продавалась с такой заманчивой скидкой!).

Разберёмся, можно ли избежать неоправданных трат и действительно выгодно потратить деньги на распродаже.

Прежде чем нам, покупателям, то есть пользователям и клиентам, начинать разговор о всевозможных скидках, необходимо уяснить для себя одну непреложную истину. А именно: наши чаяния и потребности находятся на последнем месте в списке задач продавцов и производителей услуг. Ни один предприниматель не будет работать себе в убыток.
Зачастую всевозможные распродажи преподносятся так, будто вам делают огромное одолжение, отрывая от себя последнее. Но всегда стоит помнить: бизнесмен от себя последнее не оторвёт. Все свои скидки и льготы он делает исключительно в пределах прибыли.

Как рассказали в пресс-службе Х5 Retail Group — компании, которая управляет несколькими сетевыми магазинами («Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель»), — скидки формируются в результате переговоров торговых сетей с поставщиками.

— Обычно мы садимся за стол переговоров с поставщиками и решаем, какие цены установить, чтобы это было выгодно всем сторонам. Чаще всего большие скидки делаются на сезонные товары. Например, летом, когда вода пользуется повышенным спросом, мы предлагаем на этот товар скидки, — отметил представитель компании.

Начнём с самого простого. Если вы видите большие буквы «Скидка 70%», а рядом какую-либо вещь, которая вчера стоила 10 тысяч, а сегодня стоит 3 тысячи, то можно не сомневаться: самому продавцу она досталась максимум за две с половиной. Кстати, совершенно необязательно, чтобы эта вещь вчера действительно стоила 10 тысяч. Вы же не были в этом магазине вчера и не видели, сколько она тогда стоила.

С тех пор как на свете появились денежные знаки, ушлые продавцы изобрели немало способов вытащить их из покупателей. Вот лишь некоторые из уловок, связанных с так называемыми скидками:

— увеличивать цену и делать скидку на неё, чтобы создать видимость выгоды, а на деле продавать по обычной цене;

— незадолго до периода скидок до небес завышать цену, делать небольшую скидку и в итоге продавать товар дороже, чем он был раньше;

— заманивать вывесками в стиле «Скидки до 80%», но на деле огромная скидка будет лишь на пару вещей (и то это будут залежавшиеся товары или с браком), остальные — с небольшими скидками;

— скидывать цену лишь на пару сотен или даже рублей, ведь полпроцента — тоже скидка;

— использовать красные, оранжевые и желтые ценники, зачёркивать старую цену — это ассоциируется со скидками;

— предлагать купить три вещи по цене двух, а две — по цене одной.

Отдельной статьи заслуживают псевдобаснословные скидки, предлагаемые большими сетевыми магазинами. Тут всё просто, и это уже давно стало правилом: во-первых, этот товар мало нужен в хозяйстве (а чаще всего и вовсе не нужен), а во-вторых, его по такой скидке уже нет («только что продали последний»). Для сетевиков цель всех этих громких скидок одна: любым способом заманить покупателей к себе. С деньгами. А дальше уже заставить их эти деньги потратить. В том числе и в надежде, что уж раз пришёл, то не уходить же с пустыми руками. Пусть не купит то, что ему действительно было нужно, но всё равно что-то купит.

По тому же самому принципу действуют и скидочные карты. У серьёзных компаний, пекущихся о своём имидже, скидки на таких картах небольшие, но достаточно «долгоиграющие». В сетевых же магазинах — как электроники, так и продуктовых — постоянно возникают всё новые и новые условия, изрядно уменьшающие линейку скидочных товаров. Да и сами карты обнуляются и меняются на новые с новыми правилами игры по несколько раз в год. Вероятность того, что, купив весьма дорогостоящую вещь и получив теоретически большой бонус на следующую покупку, вы сумеете им воспользоваться, практически равна нулю.

— Сейчас практически у каждого есть смартфон. Увидев какую-либо вещь по заманчивой цене, не поленитесь поискать такую же в Интернете, посмотреть, сколько она стоит в других магазинах, — советует стилист, опытный «шопер» Анна Кольцова. — После нескольких кликов вы можете узнать, что вещь, которую предлагают купить с головокружительной 70-процентной скидкой за 3 тысячи рублей, ещё неделю назад в соседнем магазине и без всяких скидок стоила 2800. Бизнес по-русски. Поэтому не стоит делать резких движений и хватать с полок всё, на что упадёт глаз.

Подумаем о собственных финансах и познакомимся с главными правилами поведения в магазинах во время скидок и рекламных акций.

Первый совет, как не потеряться на распродаже, очень банален, но от этого не менее действенный. Перед предстоящим шопингом, если речь идёт об одежде, проинспектируйте свой гардероб и составьте список того, что вам необходимо. В этот список должны попасть только те вещи, которые вы будете носить здесь и сейчас. Ни в коем случае не надо покупать одежду, которая может вам понадобиться в будущем, когда вы похудеете или поправитесь. Этого может не произойти, а вещи на долгие годы поселятся в вашем шкафу и будут напоминать о бесполезно потраченных деньгах. Тот же самый принцип нужно использовать при покупке электроники и гаджетов. Внесите в список только самое необходимое.

Прежде чем отправиться на распродажу, точно рассчитайте сумму, которую готовы потратить, и не берите с собой больше запланированного. Расплачиваться на распродаже нужно только наличными, ведь с настоящими рублями расставаться намного труднее, чем с виртуальными деньгами на банковской карте.

Также полезно захватить с собой на прогулку по магазинам небольшую компанию — подругу или родственницу. Так вы сможете обсудить друг с другом предстоящую покупку и в случае чего отговорить друг друга от необдуманных трат.

Ещё один совет: во время распродажи не надо тратить деньги на то, что вы и без скидок можете себе позволить. Например, футболка стоимостью 300 рублей сегодня продаётся за 250. Много ли вы сэкономите, даже если купите несколько штук? Вы точно будете все их потом носить? Другое дело, если вы не могли себе позволить пальто за 10 тысяч рублей, а на распродаже оно стоит 7 тысяч. Вот здесь стоит присмотреться, подумать, — рассуждает Анна.

Самое главное правило, которым нужно руководствоваться, давно уже сформулировано и опробовано многими потребителями. Оправданной покупкой на распродаже можно назвать вещь, которую вы давно хотели иметь, планировали покупку, но не могли позволить себе этого без скидки. Если же вы приобретаете по хорошей цене то, что изначально вам не было нужно, это называется неоправданными расходами.

631

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.