Нижегородец приглашает в Голливуд

06:24 — 11.07.2017

Евгения МАТВЕЕВА

Наш земляк на Оскаре-2017.

Наш земляк на Оскаре-2017.

Автор фото: Фото из архива Михаила Дементьева.

Нижегородец приглашает в Голливуд

06:24 — 11.07.2017

Евгения МАТВЕЕВА

Каждый, кто имеет отношение к киноиндустрии, мечтает однажды покорить Голливуд, но не каждому знаменитая «фабрика грёз» гостеприимно открывает свои двери.

Бывший житель нашего города Михаил Дементьев в Америке уже известен как клипмейкер и режиссер Майкл Авенсон. Сегодня он надеется, что его пример, куда приводят мечты, вдохновит талантливых нижегородцев дерзать покорять голливудский Олимп.

Справка

Михаилу Дементьеву 31 год. Он окончил факультет экономики, менеджмента и инноваций Нижегородского государственного технического университета. Работал рекламным менеджером и помощником депутата. Снимать фильмы начал в студенчестве.

В 2007 году его фильм «12 кадр» победил во всероссийском фестивале любительских видеоработ. Номинация «Лучшая режиссура».

После окончания Академии кино в Лос-Анджелесе всего за несколько лет набрал солидный багаж. В его портфолио работа как с отечественными звёздами, так и с мировыми знаменитостями — рэпером 50 Cent, легендами электронной музыки Armin Van Buuren, Ferry Corsten, Markuz Schulz.

Кроме этого, Михаил запустил видеоприложение для Apple и Android Fitplan, в котором снялись мировые звёзды спорта. Это мастер-классы, уроки и курсы тренировок от лучших тренеров. Один из партнёров — Арнольд Шварценеггер. Снятый Михаилом клип для молодой певицы Альбины номинирован на национальную музыкальную премию как «Клип года» и «Креатив года».

Просто представь

— Михаил, откройте секрет, как стать известным в Голливуде и покорить всемирно известную «фабрику грёз»?

— Это на самом деле сложный путь. Начинался он в далёком городе Североморске, откуда я родом. Потом продолжился в Нижнем Новгороде, куда приехал учиться в политех. Именно здесь я понял, что хочу работать в киноиндустрии. Однажды узнал про всероссийский кинофестиваль, который проводился в Краснодаре. Захотелось попробовать свои силы — снять фильм, чтобы посмотреть, как люди отреагируют на моё творчество. Первая работа называлась «Двенадцатый кадр»

Снимали на любительскую камеру, и вдруг получили приз за лучшую режиссуру. Для меня это был новый уровень. Наверное, тогда дерзнул мечтать о Голливуде. В Лос-Анджелес я приехал шесть лет назад по студенческой визе учиться. Потом понял, что если хочу остаться, надо искать работу. Брался за любой проект. Первые три года работал по 24 часа в сутки. Я понимал, что у меня один путь: приехал, увидел, победил. На самом деле, если ты имеешь чёткую мечту, то всё вокруг — люди, ситуации — складывается так, что ты шаг за шагом двигаешься в нужном направлении.

— Неужели никогда не было желания всё бросить и уехать в Россию?

— Конечно, такое желание было. Преследовало ощущение, что Голливуду русские не нужны. Помню, снимал квартиру в неблагополучном квартале и приходилось не раз убегать от мексиканских уличных бандитов. Но я научился не сдаваться. Иногда важно понимать, что критическая ситуация — отличный шанс всё начать сначала, поскольку больше нечего терять, а значит, весь мир у твоих ног. Ещё важно не предавать мечту. Часто встречал людей, которые приезжали в Лос-Анджелес, желая стать великими режиссерами и сценаристами. В итоге всё заканчивалось съёмками свадеб. Жить-то на что-то надо, а в Голливуд не зовут пока. Несмотря на все трудности, надо бороться и идти к своей цели.

— В Америке вы известны как Майкл Авенсон. Почему решили взять творческий псевдоним? В конце концов, вы же не актёр.

— В Лос-Анджелесе многие русские работники киноиндустрии берут псевдонимы. Американцам трудно произносить наши фамилии. Это был некий рестарт. Я представил себе нового человека — Майкла Авенсона. Представил, что он успешный голливудский режиссер и всё у него получится. Надеюсь, так и будет.

Дорогой пляж

— За шесть лет работы в Голливуде с кем из отечественных или зарубежных звёзд кино, музыки удалось поработать?

— Участвовал в съёмках клипов для легенд электронной музыки — Arminа Van Buurenа, Ferry Corstenа, Markuzа Schulzа. Был опыт работы с рэпером 50 Cent. Прекрасный, между прочим, человек! Я вообще рад, что многие звёзды, которые живут и работают в Лос-Анджелесе, очень порядочные люди. Приятно, что они не заостряют внимание, скажем, на моем происхождении. Для них главное — уровень твоего профессионализма. Также участвую в проекте Fitplan, в котором снялись мировые звёзды спорта. Это мастер-классы, уроки и курсы тренировок от лучших тренеров. Один из партнёров — Арнольд Шварценеггер.

Если говорить о последних проектах, то недавно сняли клип на побережье Лос-Анджелеса для молодой русской певицы Альбины на песню «Не со мной». Композиция, насколько мне известно, сегодня очень популярна в России. Снимал клипы для таких звезд российской поп-музыки, как Потап и Настя, групп Reflex, «Время и стекло».

— Почему, на ваш взгляд, русские исполнители едут снимать свои клипы в далёкую Америку?

— Как ни странно, это иногда выходит дешевле. В Москве съёмки клипа в среднем стоят 50 тысяч долларов. В Лос-Анджелесе за эти деньги можно снять очень приличный материал с натуральными, очень яркими и красивыми пейзажами и качественным видео. Многие едут в Америку затем, чтобы снять клипы в тех местах, где уже отметились звезды мировой сцены, рассчитывая повторить их успех. Кроме того, люди едут за экзотикой. Американские пейзажи, если хотите, добавляют дороговизны в клип: дороги, пустыни, скалы, океан. В Москве натура уже не та. Все, кто мог, уже поснимались на фоне Кремля и Воробьёвых гор.

Но в Лос-Анджелесе не всё так просто. В России ты можешь взять профессиональную камеру и снять клип где угодно. В Америке это запрещено. Там сразу приедет полиция и наложит на съёмочную группу огромный штраф. Везде надо брать разрешение на съёмку. Как правило, основная часть бюджета клипа уходит на это. Хочешь пробежаться на камеру по песку одного из пляжей Лос-Анджелеса, плати 800 долларов. В среднем один день таких пляжных съёмок может стоить до 2 тысяч долларов.

Дальше — «Оскар»

— На днях вышел трейлер первого вашего голливудского полнометражного фильма «Всё или ничего» (All Or Nothin’). Там вы оператор-постановщик. Насколько я знаю, рассчитываете номинироваться с этой работой на премию «Оскар»?

— Действительно, вместе с режиссером фильма Чарльзом Кэмпбеллом рассчитываем попасть в лонг-лист на премию «Оскар». И шанс у нас есть. «Всё или ничего» — интересная история о том, как в XIX веке афроамериканцы из Америки бежали в Канаду. Мы подняли тему, которая никогда ранее не затрагивалась ни в одном фильме. В Голливуде вообще важно быть оригинальным, выработать свой стиль. Вот в прошлом году было много провальных в прокате фильмов. Выходит очередной блокбастер, и вроде он красиво сделан, но такое ощущение, что просто наблюдаешь компьютерную игру на большом экране. Фильм-то про что? Голливудская машина работает очень отлаженно, но никто не отменял магию кино, когда один фильм собирает сумасшедшие кассы, а другой, вроде бы и не хуже, провальный. Сейчас на «фабрике грёз» есть определённый кризис жанров. Мэтрам уже тяжело двигать индустрию вперёд. Всё больше привлекаются молодые кадры. Например, начинающий режиссер может написать сценарий, продать его в Голливуд, а на полученные деньги снять уже свой фильм.

— Вы не планируете так поступить?

— Планирую. Недавно запатентовал свой сценарий — трилогия вроде «Звёздных войн». Показал свою работу людям, которые знают выход на режиссера Майкла Бея — он снимал знаменитых «Трансформеров». Буду счастлив, если встреча состоится и по моему сценарию поставит фильм настоящий голливудский режиссёр. Немаловажно, что в Голливуде, если ты автор сценария, у тебя есть возможность присутствовать на съёмках в качестве помощника режиссёра.

Фестивалим

— Михаил, вы с большой любовью относитесь к Нижнему Новгороду. В Голливуде что рассказываете про наш город?

— Всегда рассказываю, что здесь живут очень творческие люди. Уверен: этот город готов стать третьей, после Москвы и Санкт-Петербурга, столицей российской киноиндустрии, но для этого здесь должны появиться свои режиссёры, сценаристы, продюсеры, должна возникнуть некая инфраструктура. Сейчас самое главное централизовать возможности. Сколько в городе красивых мест! Как в лучшую сторону изменилась площадь Лядова, где я некогда жил в общежитии политеха. На мой взгляд, город меняется в лучшую сторону, и я рад, что Нижний Новгород стал частью моей дороги в Голливуд. Буду стараться привлечь киноиндустрию, где сегодня работаю, в этот замечательный город.

— То есть вы на этот раз неслучайно приехали в Нижний Новгород, чтобы презентовать новый кинофестиваль «Открытое сердце». Что это за начинание?

— Хотелось бы, чтобы в моём любимом Нижнем Новгороде, который однажды меня замотивировал на покорение Голливуда, появился вот такой кинофестиваль. Надеюсь, он станет традиционным и откроет дорогу молодым режиссёрам, сценаристам, продюсерам. В Нижнем много талантливых ребят занимаются компьютерной графикой. Мало кто знает, но здесь живут люди, которые работали над созданием компьютерной графики для «Гарри Поттера» и «Трансформеров». Современные технологии позволяют покорять Голливуд дистанционно.

При помощи фестиваля хотелось бы всем, в ком горит искра любви к кино, дать шанс выйти на новый уровень. Важно дать понять, что если есть идея, вовсе не обязательно снимать её за миллионы долларов. Может, вам на всё про всё и надо-то 5 тысяч рублей. Факт в том, что у вас есть оригинальная идея и понять её могут миллионы.

— Какой приз получат создатели фильма-победителя?

— Работа, получившая Гран-при, будет представлена на одном из кинофестивалей в Лос-Анджелесе. Также её создатели смогут пройти курс обучения в одной из голливудских киношкол, где в сжатой форме даётся колоссальный опыт работы на «фабрике грёз». Средняя стоимость такого трёхмесячного курса около 5 тысяч долларов, но для наших победителей всё будет бесплатно. Киноиндустрия сложная. Она часто работает по знакомству. Давайте знакомиться!

300

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.