Дронов эскадрон

08:00 — 05.07.2017

Светлана Иконникова

Дронов эскадрон

Автор фото: Анатолий Панчохин

Дронов эскадрон

08:00 — 05.07.2017

Светлана Иконникова

Завтра Нижегородская область станет столицей робототехники. Возле посёлка Берёзовая Пойма пройдут всероссийские соревнования автомобилей и дронов-роботов. «РобоКросс» станет уже восьмым по счёту.

Самой первой машиной-беспилотником в России был обычный грузовик «ГАЗель». Точнее, сразу пять грузовиков. В 2010 году «Группа ГАЗ» подарила студенческим командам Рязани, Москвы, Коврова, Саратова, Нижнего Новгорода по «ГАЗели». Подарила с условием: дооборудовать автомобиль таким образом, чтобы он мог самостоятельно передвигаться по дороге: трогаться с места, «видеть» препятствия, объезжать их и добраться до финиша.

Воспитанник Центра детского творчества посёлка Гидроторф Балахнинского района Андрей Линюшин стал победителем Всероссийской робототехнической олимпиады в номинации «Локализация: карта».

Задача казалась настолько нереальной, что с ней… справились все пять команд.

Завтра на робототехнический фестиваль приедут уже 19 команд из Москвы, Нижнего Новгорода, Рязани, Коврова, Владимира, Оренбурга, Самары и Санкт-Петербурга. Роботы будут осваивать не только дороги, но и воздух. Пока неприкосновенной остаётся вода, но и её «захват» лишь дело времени.

Летающие платформы будут демонстрировать не только точность полёта: им предстоит самостоятельно доставить груз из точки А в точку Б. Ориентироваться беспилотники должны по заранее заданным точкам-меткам.

Задание для машин – проехать по дороге без помощи водителя (в кабине не будет вообще никого), вовремя «увидеть» и не сбить препятствия, развернуться, используя задний ход, и вернуться на место старта.

Кстати, далеко не во всех колёсных можно с первого взгляда опознать автомобиль. Впрочем, автоэксперты прогнозируют: в ближайшие 10–20 лет машины изменятся сильнее, чем за всю историю существования двигателей внутреннего сгорания. И речь в первую очередь будет идти об автоматизации управления. Уже сегодня системы активной помощи водителю всё больше функций забирают на себя. Так что момент, когда роль водителя ничем не будет отличаться от роли пассажира, виден не только писателям-фантастам, но и автомобильным инженерам.

МОТОРЫ 

Каждый из них контролируется регулятором скорости – так дрон корректирует свой полёт.

ГИРОСКОП

Регулирует движение дрона по трём осям одновременно.

ПРОПЕЛЛЕРЫ

Чтобы коптер летел легко и ровно, одна пара пропеллеров вращается по часовой стрелке, а вторая – против. Кстати, пропеллеры часто красят в разные цвета. Так можно понять, где у дрона перед, а где зад.

АККУМУЛЯТОРЫ 

От них зависит длительность полёта. Как правило, в воздухе коптер может находиться 15–30 минут.

FPV-КАМЕРА 

Передаёт аналоговый сигнал с небольшой задержкой по времени.

КОНТРОЛЛЕР

Это «мозг» дрона. Чтобы у «мозга» не было сотрясения, его нужно максимально защищать от вибрации.

ШАССИ

Это основной расходный материал. Далеко не всегда шасси выдерживают контакта с землёй.

Теги: Общество

200

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.