Земля – воздух

08:00 — 03.07.2017

Этот аэропорт уже история

Этот аэропорт уже история

Земля – воздух

08:00 — 03.07.2017

Старый терминал нижегородского аэропорта Стригино прекратил свою работу. Все работы по консервации завершены.

Консервация старого аэровокзала – завершающий этап реконструкции воздушных ворот Нижнего Новгорода. Обслуживание пассажиров в старом здании аэропорта остановилось 22 апреля. В этот день в новый терминал перенесли зону международных вылетов.

28 июня завершился переезд всех внутренних служб. Однако старый терминал ещё послужит в следующем году. Он будет временно задействован для встречи гостей чемпионата мира по футболу. Требования ФИФА обязывают нас разводить потоки команд и болельщиков. По завершении мундиаля здание будет закрыто.

– Старое здание аэропорта было построено в 1965 году. Оно видело весь цвет советского авиастроения и было отражением своей эпохи. Однако новые реалии требуют иного подхода к аэропортостроению. Поэтому УК «Аэропорты регионов» реализовала в Нижнем Новгороде проект по созданию высокотехнологичного и отвечающего духу современности аэровокзального комплекса, – рассказал исполнительный директор международного аэропорта Стригино Денис Букин. – Новые воздушные ворота города играют важную роль в развитии региона в целом. Развитие региональной авиации положительно сказывается на экономическом, туристическом и бизнес-потенциале Нижегородской области.

Основные этапы развития аэропорта Стригино

1933 – в городе Горьком образован 201-й авиаотряд специального применения Московского территориального управления гражданского воздушного флота. Место базирования – Федяковский аэродром.

1940 – образован Горьковский аэропорт Московского управления гражданского воздушного флота. 201-й авиаотряд перебазировался на аэродром Стригино.

1941 – в период Великой Отечественной войны на аэродроме Горький-Стригино образовано Горьковское объединённое авиапредприятие, в которое вошли аэропорт 201-го авиаотряда и авиация ВВС.

1946 – вновь организован 201-й авиаотряд, с подчинением Приволжскому управлению гражданской авиации. В авиаотряд вошли две эскадрильи, базирующиеся в Йошкар-Оле и Чебоксарах. Аэропорт Стригино начинает обслуживать транзитные самолёты.

1958 – начало строительства взлётно-посадочной полосы с бетонным покрытием и перрона.

1965 – началось обслуживание пассажиров в новом терминале.

1976–1980 – строительство второй взлётно-посадочной полосы.

1983 – для пассажиров и гостей города открыта шестиэтажная гостиница «Аэрофлот» вблизи аэропорта.

1994 – Нижегородский объединённый авиаотряд разделился на три самостоятельных предприятия. Это госпредприятие «Международный аэропорт «Нижний Новгород», авиакомпания «Нижегородские авиалинии», ГП «Аэронавигация НН».

2003 – на базе госпредприятия образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН»).

2011 – принято решение о том, что аэропорт Стригино войдёт в состав аэропортового холдинга, создаваемого в России группой компаний «Ренова».

2014 – началось строительство нового международного терминала.

Теги: Общество

281

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.