ГАЗ идёт на экспорт

08:00 — 21.06.2017

Светлана Иконникова

ГАЗ идёт на экспорт

Автор фото: Фото предоставлено пресс-службой «Группы ГАЗ»

ГАЗ идёт на экспорт

08:00 — 21.06.2017

Светлана Иконникова

Нижегородские «ГАЗели» будут комплектоваться немецкими дизельными двигателями. А контрактная сборка легковых автомобилей на ГАЗе продлится минимум до 2025 года – таков основной смысл соглашений, подписанных на прошлой неделе между руководством «Группы ГАЗ» и Volkswagen Group Rus.

Немецкий концерн и российская автомобильная компания начали сотрудничать ещё шесть лет назад, в 2011 году. Тогда на свободных площадях была открыта контрактная сборка трёх моделей легковых автомобилей: Volkswagen Jetta, Skoda Yeti, Skoda Octavia. Сотрудничество оказалось взаимовыгодным: «Группа ГАЗ» смогла загрузить пустующие после модернизации своих производств площади, а Volkswagen получил надёжного производителя своей техники.

Словом, в том, что контракт на сборку легковых автомобилей будет продлён еще на восемь лет, никто, по большому счёту, не сомневался.

– На нашем совместном предприятии в Нижнем Новгороде работает около трёх тысяч российских сотрудников и только 200 немецких, – говорит Маркус Озегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus. – Даже в последние три кризисных года мы расширяли производство в России, инвестировав в него 500 миллионов евро.

Кстати, 25 процентов выпущенных в Нижнем Новгороде автомобилей пойдёт на экспорт.

– Российский автомобильный рынок пока слишком мал, чтобы крупное предприятие могло сосредотачиваться только на нём, – произносит губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на торжественной церемонии подписания соглашений. – Необходимо расширять экспортные поставки, и я рад, что «Группа ГАЗ» активно работает в этом направлении.

– Да, уже сегодня мы поставляем свою продукцию в несколько десятков стран, – уточняет президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, – и, развивая собственное производство, параллельно создаём совместные проекты с ведущими мировыми производителями автомобилей и компонентов. Шесть лет назад, когда мы начинали работать с немецкими коллегами, это был вызов. Мы должны были доказать, что можем выпускать автомобили, соответствующие самым жёстким требованиям концерна. И мы это доказали.

Новым этапом сотрудничества станет поставка в Нижний Новгород немецких двигателей. Первая партия дизельных «сердец» придёт на ГАЗ в 2018 году. Собственно, выбор двухлитрового дизеля, который сейчас производится на заводе в Зальцгиттере, вполне логичен: немцы умеют выпускать компактные моторы, соответствующие самым высоким требованиям экологической безопасности. А «ГАЗель NEXT» – это бренд, нацеленный именно на завоевание мировых рынков: в России «Группе ГАЗ», которая сейчас занимает больше половины рынка лёгких коммерческих автомобилей (и 98 процентов рынка переднеприводных автобусов, что в принципе рекорд), слишком тесно. В Европе же без двигателей Евро-5 и Евро-6 делать нечего.

На совместном предприятии «Группы ГАЗ» и Vоlkswagen может выпускаться до 132 тысяч легковых машин в год.

Наличие в линейке «Группы ГАЗ» немецкого двигателя не означает, что компания каким-то образом ущемит собственные разработки. Бензиновые и газобензиновые двигатели Ульяновского моторного завода (он входит в «Группу ГАЗ») будут ставиться на «ГАЗели» так же, как и сейчас. На торжественной церемонии подписания контракта Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России заверил, что государство всецело поддержит отечественных автопроизводителей.

В перспективе «Группу ГАЗ» и Volkswagen Group Rus ждёт ещё один совместный фронт работ, теперь уже в области производства автобусов (напомним, в состав «Группы ГАЗ» входят Павловский и Ликинский автобусные заводы) и тяжёлых грузовиков.

Теги: Экономика

597

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.