Полюбить... робота

08:00 — 14.06.2017

Полюбить... робота

Автор фото: Татьяна Тощевикова

Полюбить... робота

08:00 — 14.06.2017

Представьте себе будущее. Вы приходите в сверхтехнологичный институт, отвечаете бесстрастной машине на сотни вопросов о том, каким должен быть ваш идеальный спутник жизни, и… получаете на апробацию модель идеального человека – робота, удовлетворяющего малейшим вашим запросам. Любым.

Параметры счастья

Именно так захотела решить проблему своего одиночества героиня премьерного спектакля «Любовь премиум-класса» в театре «Комедiя», поставленного режиссёром Олегом Галицким по пьесе Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг». Описанное в пьесе фантастическое будущее не так далеко, как кажется. Немного доработок, и недавно созданные японскими инженерами куклы для одиноких будут мыслить и чувствовать, а виртуальный секс и зачатие в пробирке уже давно не новость. Вот и героиня, отчаявшись найти идеал среди реальных мужчин, решилась на авантюру и, собрав все свои сбережения, отправилась создавать идеал. Рост, вес, цвет глаз и волос, увлечения, черты характера, оценённые по шкале от 1 до 10. Вот какой бы уровень заботы вы хотели получать от партнёра по десятибалльной шкале? Десять? Сразу видно, что автору пьесы знаком психоанализ: детальный разбор предпочтений героини охватывает буквально все сферы её жизни. Только она сама не знает, чего хочет, и кодовое слово «ханурик», выбранное ею для сеанса, сразу говорит: что-то тут не так. Тем более что она постоянно вступает в конфликт выбора сама с собой. В итоге Леры в спектакле сразу три.

Пьеса «Хуманитас Инжиниринг» вошла в десятку лучших российских драматургических произведений 2016 года.

Три плюс один

Одна – собственно героиня, её исполняет Екатерина Соколова. Обычная девушка, неуверенная в себе, со слегка затравленным взглядом и опущенными плечами. И в то же время готовая преобразиться в прелестную даму с лучащимися счастьем глазами. Эти переходы актриса играет свободно и с юмором. И тут же две её ипостаси – тёмное и светлое, романтичное и прагматичное. Нежная, ранимая, ангелоподобная, мечтающая о романтике и возвышенном (Юлия Лыкова) и резкая, решительная и дерзкая (Светлана Тюльпанова). Актрисы очень точно, без нажима сыграли своих героинь, создав сложный, но единый образ, который идеально объясняет все метания и противоречия Леры.

Художник-постановщик Леонид Шуляков и художник по костюмам Ксения Сочнева для начала показывают их зрителю как театр теней. Романтические викторианские кудряшки на гордой головке и пышное платьице противопоставлены подозрительно похожему на монашеский наряд одеянию второй ипостаси героини. И вот, советуясь и споря друг с другом, они делают свой выбор. Каждый параметр этого выбора точно фиксируется, заставляя зрителей мысленно одобрять или не одоб-рять выбор героини. Причём прописано это настолько детально, что начинает утомлять, и появляется одно желание – узнать, когда и чем всё это кончится. И вот возникает он – Артур (Руслан Строголев), танцующий мачо в шляпе, с длинными чёрными волосами.

Идеал

Созданный ею же самой идеал сразу пугает Леру, она готова бежать от своего творения. Но девушка решает идти по пути трансформаций и довести дело до конца, постоянно внося коррективы в модель. Сыграть все эти изменения непросто, но Руслан Строголев своего героя улучшает прямо на глазах у публики. Спектакль идёт на малой сцене, поэтому все эти трансформации, от развязного мачо до вдумчивого и ранимого интеллигента, происходят в нескольких метрах от зрителей. Каждый взгляд, каждый поворот головы и жест наполнены смыслом. Артур словно срывает с себя один образ за другим, подстраиваясь под порой абсурдные требования заказчицы.

В итоге получилась экзистенциальная драма со множеством философских рассуждений, приводящих к мысли, что счастливыми нас могут сделать совсем не те люди, о которых мы грезим. И что нельзя переделать то, что есть: будет только хуже. Финал спектакля неожиданный, но какой именно, раскрывать не будем. И чем окончилась эта футуристическая, а может, в свете сегодняшних достижений компьютерных технологий, и не такая уж футуристическая история, вы узнаете сами, если посмотрите спектакль.

Теги: Театр, Культура

2046

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.