Контрольная покупка. Нижегородцы могут остаться без смс-уведомлений о тратах

11:22 — 05.06.2017

Контрольная покупка. Нижегородцы могут остаться без смс-уведомлений о тратах

Автор фото: Юрий Правдин

Контрольная покупка. Нижегородцы могут остаться без смс-уведомлений о тратах

11:22 — 05.06.2017

На прошлой неделе появилась информация о том, что некоторые коммерческие банки стали отказываться от СМС-сообщений, заменяя их push-уведомлениями (краткие всплывающие уведомления, которые появляются на экране мобильного телефона и сообщают о важных событиях и обновлениях). Причиной такого решения они назвали повышение тарифов мобильных операторов.

«Большая четвёрка»: тарифы вверх

Так, с начала 2017 года свои тарифы на СМС-оповещения поднял Tele2, а с 1 июня – «МегаФон» – на 2–11 процентов. «Билайн» заверил, что не менял цены на базовые сервисы СМС-рассылок с начала этого года. По словам операторов, повышение – вынужденная мера, поскольку из-за перехода граждан на бесплатные каналы общения у них заметно снизились доходы.

По данным РБК, информацию о повышении стоимости сервиса подтвердили в Сбербанке, «ЮниКредит Банке», банке «Ак Барс», «Транскапиталбанке», «Абсолют Банке», «Уральском банке реконструкции и развития» (УБРиР) и «СМП Банке».

Как нам сообщили в пресс-службе «НБД-Банка», повышение тарифов на услугу СМС-уведомлений действительно наблюдается. Кредитная организация считает, что в ближайшее время «большая четвёрка» операторов (ПАО «Вымпелком» («Билайн»), ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» и Tele2) увеличит их в 1,3 раза. Тем не менее вопрос отказа от СМС-уведомлений в банке пока не рассматривается. В целом же, помимо данного вида информирования, банк использует ещё и электронную почту.

Push-код для продвинутых

Напомним, что, согласно закону «О национальной платёжной системе», с 2014 года банки обязаны информировать клиента о каждой операции с использованием карты путём направления соответствующего уведомления. Тип уведомления в законе не прописан: это могут быть и СМС-сообщения, и push-уведомления, и письма по электронной почте – в любом случае это должно быть прописано в клиентском договоре.

Эксперты отмечают, что push-уведомления нельзя считать в полной мере альтернативой СМС-сообщениям, поскольку первые приходят только тем пользователям, которые скачали и установили на своё устройство мобильное приложение.

А вот банк «ВТБ24», например, наряду с СМС-сообщениями успешно использует push-коды (одноразовые пароли) для входа или подтверждения операций в мобильных приложениях «ВТБ24-Онлайн» и «Смарт-СМС».

– Это очень удобно для клиентов: им не нужно запоминать шестизначный код, направленный банком по СМС, он автоматически подставляется в поле ввода. Кроме того, push-коды можно использовать для входа в интернет-банк. Они надёжнее с точки зрения безопасности, так как передаются через защищённое интернет-соединение, – рассказывает управляющий ВТБ24 в Нижегородской области Георгий Гречин.

Доход, от которого не отказываются

Помимо обязательного, установленного законом, существует также маркетинговое информирование, при помощи которого банк рассказывает клиентам о своих новых услугах, сервисах и т. п. По подсчётам экспертов, на обязательные оповещения приходится около 30 процентов уведомлений. В среднем одному клиенту в месяц отправляется десять сообщений, включая маркетинговые рассылки.

Не секрет, что информирование – это один из основных источников дохода для банков, который они не собираются терять. Конечно, переход на push-уведомления и другие инструменты позволил бы значительно снизить его себестоимость: по некоторым данным, экономия может составить до 60 процентов стоимости обслуживания. Так, например, СМС-оповещение ушло в прошлое во многих странах Европы. Но тут ключевую роль должно играть качество услуги информирования, за которое клиенты платят из собственного кошелька.

Теги: Экономика

802

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.