Продавец идей

09:00 — 24.05.2017

Продавец идей

Автор фото: Владимир Шишанин

Продавец идей

09:00 — 24.05.2017

Режиссёр, продюсер, сценарист, консультант по стратегическому креативу Александр Сёмин фонтанирует идеями. С первых же секунд общения попадаешь под волну его обаяния и становишься адептом его идей.

…и напишите: «Нижегородская ложь»

– Обожаю слово «зачем?» – признаётся Сёмин. – Для того чтобы достичь успеха, важно не «что?» или «как?», а «зачем?» Понять, зачем вы делаете то или иное и чего хотите добиться. Здоровье – другой важный аспект успеха. Для вашей семьи важнее, чем все сокровища мира, чтобы вы были здоровы – всегда помните об этом!

– Александр, можно сразу нестандартный вопрос? «Нижегородской правде» скоро 100 лет. Какое направление посоветуете взять нашей газете в эпоху цифровых технологий?

– Газеты – элитное удовольствие. Посмотрите на Британию: там читать газету – это ритуал, от которого никто никогда не откажется. И Россия к этому тоже придёт. А вам, знаете, что можно придумать? Сделайте ночной – партизанский – тираж газеты, назовите её «Нижегородская ложь» и напишите там то, о чём говорить нельзя! Представляете: утро, а во всех почтовых ящиках – она. Поверьте, это будет бомба! – смеётся Сёмин. – А если серьёзно, посмотрите: очень часто победителями ТЭФИ становятся региональные телекомпании. Они находят те темы, которые действительно волнуют людей. Если про ваш синий забор говорить на прямой линии с президентом, вся страна будет его обсуждать, – Александр бросает мрачный взгляд в окно – как раз на синий забор.

– Нам бы не хотелось славу синего забора продвигать по стране…

– Тогда нужны бренды. Перед юбилеем Горького можно сделать проект «На дне», он бы собрал множество туристов. Вот юбилей Гоголя в Москве празднуют все, сделали моду на чубы. А про юбилей Горького в Москве и не слышно. Но именно нижегородцы могут успешно его продвигать. Ведь он работал в вашей редакции! Эту информацию можно печатать на визитках, это же здорово!

– Нам позвонила сегодня читательница с просьбой продать козу. В смысле напечатать объявление с цветной фотографией. Но цветное объявление с фото козы будет стоить почти как сама коза. Что делать?

– Это прекрасный вопрос! – Александр задумывается. – Наверное, написать: «Я разочаровался в молоке – продаю козу». Вот если бы надо было продать свинью, то я написал бы: «Вся наша семья стала веганами, продаём свинью, потому что не едим мяса». Или придумать козе историю, дать имя: «Продаю прекрасную Елену Геннадьевну, такого-то года рождения», расхвалить её как человека… А в конце написать: «Есть одна проблема: она – коза!» Или: «Продаю соседскую козу», потому что соседская всегда лучше. Это такой наш код российский – соседские яблоки всегда вкуснее.

Я ещё подумаю!

В выходные Москва будет лишать Нижний сильной аудитории.

Опасность близости

– Александр, а ведь для вас козы – экзотика. Далеко вы от деревни… Но скоро из Москвы в Нижний и наоборот можно будет добраться за час. Что это даст нашему городу?

– Есть опасность, что Москва будет лишать Нижний на выходные сильной аудитории. Народ просто будет ездить гулять в Парк Горького! Я уж не говорю о том, что нижегородцы рванут в столицу работать. И это означает, что ваш город должен активно развиваться, чтобы быть интересным своим жителям.

– Как же не допустить глобализации, при которой всё население сосредоточится вокруг гигантских городов?

– Развивать регион как туристический центр силы. Нижний не должен становиться Нью-Москвой. У вашего города огромная история, её важно показать. Надо создавать причины для новой гордости. Посмотрите на фестиваль «Золотая маска» – это невероятно, какие крутые вещи делаются в регионах. Я очень хочу увидеть спектакли ваших театров. Я по образованию театральный режиссёр, мне всё это очень интересно. Быть может, как раз театры заманят к вам москвичей, и они будут ездить в Нижний.

– А что бы вы хотели увидеть?

– «На дне» Горького. Но чтобы Луке в спектакле было лет двенадцать! Я не из тех, кто является поклонником модного театра а-ля Серебренников или Богомолов. Мне нужен спектакль академический, про жизнь человеческого ума. Я фанат Камы Гинкаса, Римаса Туминаса и фоменковской школы. Для меня театр – это Фоменко. Режиссура интереснее формы. А сейчас многие проекты в разных сферах рассчитаны на вау-эффект, но это короткий путь к счастью, а значит – имитация. Вау-эффект должен быть внутри, в сердце человека, а вовсе не в засыпанной блёстками сцене. Посмотрите на Голливуд: всё кино превратилось в большой аттракцион. Форсажи, трансформеры, бдыж-бдыж… а где настоящая драматургия и актёрство?

Запретили? это здорово!

– И как же создать успешный проект?

– Например, задача: сделать салют. Да сегодня кто угодно его может сделать. А вот как без салюта и шариков сделать так, чтобы все люди прониклись? Тут сразу десяток конкурентов отпадает. Главное – верно сформулировать задачу и помнить одно правило: если ты мысль не можешь донести без денег, значит, она требует доработки. Это вызов. Я не могу без идей. Для того чтобы продать мысль, нужно быть очень убедительным в разговоре. Я могу придумать всё, но только придумать – не воплотить. И точка. От благотворительности до рекламы и от съёмок до позиционирования проектов.

– Один из ваших роликов запретили к показу. Про что он был?

– Мы сделали ролик для аэроэкспресса про адюльтер. Нам сказали, что он нарушает семейные ценности. Это после «Дома-2» или «Каникул в Мексике» и прочего ада, который идёт в эфире! На самом деле это огромный подарок нам – нет ничего лучше, чем написать в YouTube: «Ролик запрещён к показу». Сразу же миллион просмотров!

– Какая из ваших работ для вас – лучшая?

– Мы первыми в стране сделали серьёзный социальный ролик для фонда «Линия жизни». Для многих он стал ориентиром и собрал очень много денег. Я очень его люблю. Там использована метафора, которую я обожаю: больничная палата, к мониторам подключён умирающий ребенок, а его братик, такой же малыш, с ужасом смотрит, как останавливается сердце… И братик вдруг вскакивает, начинает трясти линию монитора и запускает её! Это и есть суть благотворительности – линия жизни. Из всех моих реклам это лучшая. Сейчас я занимаюсь хосписами и фондом «Вера». Это вызов невероятный. Кому дать последние десять рублей – умирающему или тому, кого можно спасти? Научить людей помогать хосписам – это вызов. Мы уже придумали, как воплотить эту идею. «Линия жизни» продолжает работать.

Если ты не приходишь с готовым решением, ничего работать не будет.

– Как вам удаётся это прочувствовать?

– Найти в себе инструментарий. Это как с религиозным постом. «В этом блюде есть 0000.1 грамм яйца? Тогда я это не ем!» Ну это же ерунда! Лучше ешь мясо, только не матерись! Это и будет твой пост! Яичница, кстати, моё любимое блюдо. Но сейчас я делаю её из двух яиц, и только из белка. Я сам это себе придумал. И, кстати, за полтора года похудел на 50 килограммов.

– Главный вопрос читателей – как?

– О! Про это меня спрашивал Андрей Малахов в прямом эфире… А я говорю своей жене Эвелине Блёданс: «Эвелиночка, я не хочу запомниться стране как человек, который сделал три вещи – женился на тебе, сделал ребёнка и похудел! Молодец, Сёмин!» Поэтому пусть это будет моя история. Я знаю, почему я это сделал, потому что это мой «Зачем?» Я уже даже думал, что надо придумать себе какую-нибудь легенду. Например, про жидкость из тульских муравьёв, которую надо как-то там экзотично добывать и употреблять. А на самом деле всё просто. Вода, правильное питание и спорт. Ничего гениального.

Александр Сёмин. Родился в 1982 году в Москве. Окончил режиссёрский факультет Московского государственного университета культуры и искусств. Основатель и креативный директор агентства идей и смыслов What if Semin? Разработал креативные концепции для внутренних и внешних коммуникаций многих российских и международных компаний: Unilever, Аэроэкспресс, Kraft Foods, Yota и других.

Теги: Общество

1956

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.