Отменить нельзя оставить

09:00 — 24.05.2017

Отменить нельзя оставить

Автор фото: Николай Бравилов

Отменить нельзя оставить

09:00 — 24.05.2017

С июня в Нижнем Новгороде должно начаться закрытие автобусных маршрутов из нашумевшего «списка 31». Одновременно власти планируют открывать новые маршруты. Завершить все эти изменения планируют к сентябрю. Однако перевозчики, маршруты которых хотят убрать, заявили, что не сдадутся, и на сегодня у них намечен митинг.

Так сколько?

С количеством маршрутов, которые хотят закрыть, пока не всё понятно. Последняя информация от директора городского департамента транспорта и связи Александра Голофастова – 27. Ранее называли и 31, и 25, и 26. «Так сколько?» – позвонили мы в департамент. Нам сказали, что окончательной цифры пока нет. Обновлённый документ планирования регулярных перевозок в городе утвердят до конца мая. В проекте так: отменить социальные автобусы №№ 4, 7, 20, 38, 95 и маршрутки №№ 2, 6, 9, 10, 14, 17, 19, 23, 29, 33, 34, 35, 38, 44, 48, 49, 51, 52, 55, 62, 65, 66, 68, 72, 81, 115. Взамен – 23 новых маршрута.

– Рынок перевозок в Нижнем Новгороде можно назвать диким, – объяснил, почему нужны перемены, Александр Голофастов. – В городе около 60 перевозчиков. Мы изучили опыт других городов. Нигде столько нет. Работают по три-четыре крупных оператора. Частные перевозчики в Нижнем Новгороде практически не платят налоги. У них отсутствует или является формальным медицинское освидетельствование водителей, технический осмотр автобусов.

Преимущество на конкурсе обещают перевозчикам с автобусами средней вместимости.

Несогласные

Большинство перевозчиков поддерживает предложенные властью перемены. Но есть несколько несогласных - те, чьи маршруты закроют. Они судятся с городской администрацией. И говорят, что если власть считает рынок перевозок «диким», то это вопрос прежде всего к власти: почему же при ней он такой?

– Мы слышим: перевозчики не платят налоги, не соблюдают маршруты. Пусть назовут, кто конкретно. Не называют! – возмущается председатель Ассоциации нижегородских перевозчиков Сергей Ковалёв. – Нам говорят: надо убрать дублирующие маршруты. Но маршруты Т-71 и Т-171 полностью дублируют друг друга, и маршрут Т-171 предпринимателя Каргина убирать почему-то не собираются. Это двойные стандарты! И почему число маршрутов к закрытию то одно назовут, то другое?.. Мы за обновление подвижного состава, повышение безопасности. Но не согласны с методами власти. То, что хотят сделать с рынком перевозок, напоминает рейдерский захват!

Кстати, региональное УФАС обязало городскую администрацию до 1 августа провести конкурс на маршрут Т-171 – ранее он не проводился.

По мнению Ковалёва, многих действующих перевозчиков ставят в заведомо невыполнимые условия: новые маршруты, как говорит лидер «несогласных», будут выставляться на конкурс не по одному, а лотами – в среднем по 10.

– На маршрутах по 10–12 автобусов. То есть у перевозчика должно быть 100–120 машин. Автобус средней вместимости стоит около 3,6 миллиона рублей. Значит, на покупку нового подвижного состава нужно 360–400 миллионов рублей! Нас, перевозчиков с многолетним опытом, просто выдавливают с рынка. Чтобы освободить место кому? И сколько же будет стоить проезд, чтобы затраты на новые автобусы окупились?

Проходной балл

Александр Голофастов в адрес несогласных перевозчиков высказался, что не нужно «вовлекать горожан в решение вопросов личной выгоды», а конкурс выиграют те, кто готов обеспечить нижегородцам комфортные и безопасные перевозки. Будут начисляться баллы по нескольким пунктам: были ли в течение года у перевозчика ДТП (если со смертельным исходом – с конкурса обещают снять), каков максимальный срок эксплуатации автобусов: от года до трёх – одно количество баллов, от трёх до пяти – другое. Учтут также, оборудованы ли автобусы системой ГЛОНАСС.

Выиграв конкурс, перевозчик обязан выйти на маршрут в течение 60 суток. Мы спросили Александра Голофастова, не получится ли так, что несколько маршрутов уже закрыли, а по новым автобусы ещё не пошли, и люди вообще не могут уехать.

– Этот срок – 60 суток – мы постараемся сократить, – ответил директор департамента.

Кстати, Сергей Ковалёв заявил, что, по его сведениям, с 1 июня стоимость проезда в Нижнем Новгороде поднимут с 20 до 28 рублей. В департаменте транспорта и связи эту информацию нам не подтвердили, сообщив, правда, что увеличение стоимости проезда обсуждается, но на сколько – пока не решено.

Оптимизацию маршрутов перевозок готовят в Дзержинске. Сейчас организация из Перми изучает пассажиропотоки. Новую схему представят в ноябре.

Теги: Транспорт

359

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.