Нюансы туристического бизнеса в областном центре

08:26 — 24.04.2017

Нюансы туристического бизнеса в областном центре

Автор фото: Наталья Ермакова

Нюансы туристического бизнеса в областном центре

08:26 — 24.04.2017

В прошлом году непосредственно в Нижнем Новгороде побывали 352 тысячи туристов, в этом году власти областного центра ожидают ещё как минимум 5-процентного увеличения гостевого потока.

Гостеприимство Дня города

Большие надежды в плане продвижения в мэрии связывают с проведением этим летом, в День города, двух потенциально очень привлекательных для туристов мероприятий. Одно из них, ставшее уже традиционным, – фестиваль мастеров. В прошлом году он собрал более 600 участников, в том числе поделиться секретами мастерства приехали гости из Китая, Кореи, Венгрии.

Второй фестиваль, «Туристский сувенир», будет проведён в Нижнем впервые. Ожидается приезд порядка 700 человек со всей России. Эти данные были озвучены на конференции «Перспективы развития внутреннего и въездного туризма и индустрии гостеприимства Нижегородской области в 2017–2018 годах».

По словам и. о. руководителя МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» Светланы Воробьёвой, сейчас ведётся работа по продвижению столицы Приволжья с помощью красочных путеводителей, распространяемых в гостиницах и отелях. К середине года завершится модернизация интернет-портала, будет сделан завлекающий рекламный видеоролик… Наконец, разрабатываются новые туристические маршруты, в том числе бесплатные туры по городу.

Кстати, финансовый поток из городской казны, направленный на развитие туриндустрии в 2017-м, по сравнению с 2016 годом серьёзно увеличится: с 5 до 8,5 миллиона рублей.

Влечёт скорее ноу-хау

Министр культуры Нижегородской области Сергей Горин напомнил, что в соседнюю небольшую, не имеющую такого экономического потенциала, как наш город, Рязань ежегодно приезжают 3 миллиона. Значит, дело не в деньгах. Важнее другое: много ли знают о Нижнем жители других регионов и стран? Что у нас есть такого, чего нет у них?

Например, многим людям может быть интересно своими глазами увидеть место, где создают неповторимые атомные реакторы, варят уникальную сталь, да и много чего ещё из категории ноу-хау есть на нижегородской земле. Всё это надо уметь подать, увлекательно рассказать всем о любимой малой родине.

В ответ руководители тур­агентств обрушили на министра культуры упрёки в… плохом состоянии дорог. Сергей Горин резонно заметил, что все они бизнесмены и изначально понимали, в каких, пусть и непростых, условиях им придётся вести дело. В малых городах типа Суздаля, Мышкина дорожное хозяйство развито не лучше, чем в Нижнем. Однако туристов это не отпугивает. С ними там умеют работать.

В отель с деловым визитом

Президент Ассоциации отельеров Нижегородской области Константин Клюев поднял другую тему, обойдённую вниманием тур­операторов. Основной доход в его отрасли получают не от гостей, приезжающих в отпуск полюбоваться местными достопримечательностями, а от бизнес-туризма. Распределение денег, приносимых этими двумя видами, – 20 на 80 процентов. С пуском высокоскоростной магистрали, которая сократит время в пути из Москвы в Нижний до полутора часов, количество гостей, прибывающих в наш город с деловыми целями, ещё возрастёт. Надо уже сейчас готовиться к этому.

В целом же собравшиеся констатировали, что ситуация в отрасли непростая.

По данным Росстата, количество фирм, предоставляющих гостеприимные услуги, увеличилось более чем в 2 раза за 10 лет. В то же время количество туристических поездок сократилось на 8 процентов. Неудивительно, что конкуренция среди операторов заметно выросла. Между тем качество работы толкающихся локтями на сокращающемся рынке игроков оставляет желать лучшего. Опрос, проведённый Ассоциацией туроператоров, выявил следующие проблемы отрасли: неразвитая инфраструктура и низкий уровень сервиса, несоответствие стоимости услуг их качеству, слабый маркетинг и т. д.

Разговор о кадровом обеспечении индустрии гостеприимства продолжила директор «HeadHunter Поволжье» Софья Исакова. Она заверила собравшихся в том, что в принципе базовым качествам, необходимым в гостеприимстве, нельзя обучить. Это человеку либо дано, либо нет. Важно не замылить врождённые открытость и коммуникабельность дежурными речёвками.

Теги: Бизнес

388

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.