Новый взгляд на ГАЗ

08:00 — 19.04.2017

Алла МАХОНИНА

Новый взгляд на ГАЗ

08:00 — 19.04.2017

Алла МАХОНИНА


Недавно Горьковский автомобильный вновь принимал гостей — ветеранов Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (НАПП), бывших руководителей заводов и крупных организаций региона. Они знают о промышленности и индустриальном развитии области не понаслышке. И до сих пор, находясь на заслуженном отдыхе, активно интересуются деятельностью предприятий.

— Каждый месяц мы проводим различные мероприятия, в том числе встречи с министрами регионального правительства, руководителями госструктур социальной сферы, управления МВД, а также посещаем предприятия. Ветераны с удовольствием принимают участие во всех проектах НАПП, а сегодня мы получили уникальную возможность ознакомиться с современным производством Горьковского автозавода, — сказал заместитель генерального директора Ассоциации Виктор Зеленкевич.

Гости осмотрели флагманскую линейку машин семейства NEXT — бортовую и цельнометаллическую «ГАЗели NEXT», «ГАЗон NEXT», каркасный автобус и новый «Вектор NEXT», а затем отправились в производство грузовых автомобилей (ПГА).

Экскурсия началась в фойе — ветеранов заинтересовали стенды с результатами аудита готовых автомобилей. Управляющий ПГА Игорь Краснов разъяснил, что данные мониторинга обновляются ежедневно, а итоговый контроль за продукцией проводят сотрудники дирекции по качеству.

— При этом и на конвейерах есть станции контроля, к примеру, в сборочном производстве их девять, в том числе обкаточные стенды, где проверяется работа тормозной системы, дождевальная камера, предназначенная для испытаний кабин на герметичность, — отметил Игорь Владимирович.

Во время осмотра производства управляющий ПГА обратил внимание гостей на то, что поставка деталей к рабочим местам производится по тянущей системе канбан.

— Благодаря этому комплектующие поступают на конвейер по заказу оператора — в нужном количестве и именно тогда, когда в них есть необходимость. Это требование времени — стандартизация, внедрение улучшений на рабочих местах в соответствии с принципами Производственной системы, — сказал И.Краснов.

Ветераны НАПП также посетили цеха окраски кузовов, сварки и сборки кабин, где ознакомились с новейшими технологиями, которые используются на производстве.

— Все мы бывали на автозаводе неоднократно и в разные времена, нам есть с чем сравнивать. Сегодня увидели масштабное современное предприятие, которое успешно развивается во многом благодаря тому, что коллектив использует в работе самые передовые методы и технологии, — поделился впечатлениями бывший генеральный директор завода им. Петровского Вячеслав Оболяев.

— Я проработал на ГАЗе более 20 лет. Конечно, интересно было посмотреть, как он изменился. Сейчас это завод европейского уровня, где по всем направлениям — организации производства, бережливости ресурсов, контролю качества продукции — внедрены мировые стандарты. Радует, что коллектив постоянно стремится к достижению новых вершин, выпускает новую продукцию, — отметил В.Зеленкевич.

Более подробно о ключевых проектах «Группы ГАЗ» на текущий и будущий годы, о реализации программы импортозамещения, перспективах развития экспорта и продаж автомобилей на внутреннем рынке рассказал гостям президент компании Вадим Сорокин.

В 2017-м «Группа ГАЗ» планирует вывести на рынок «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны и 10-тонник «ГАЗон NEXT», разработать шасси большей грузоподъемности для цельнометаллического фургона с увеличенным объемом кузова и для каркасного автобуса, а также новый туристический автобус к Чемпионату мира по футболу. Кроме того, ведется работа над созданием транспорта следующего поколения: с начала текущего года на одном из самых сложных маршрутов в Москве уже курсирует электробус производства Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ».

— Нашим сотрудникам под силу решать практически любые, даже очень сложные задачи. К примеру, в цехе сварки и сборки кабин, который вы посетили, реализован масштабный проект организации производства по принципу единого потока. Теперь сварка восьми видов кабин происходит на одной линии. Другие автомобильные предприятия в России не внедряют единые потоки самостоятельно, все привлекают иностранных специалистов. Мы же справились с этой задачей успешно собственными силами, — подчеркнул директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Павел Середа.

Ветераны НАПП интересовались, как компания готовит кадры для современного производства. Гостям пояснили, что в «Группе ГАЗ» действует корпоративный университет, разработана специальная программа развития лидеров. Также компания сотрудничает с общеобразовательными и профильными учреждениями — Нижегородским автомеханическим техникумом, индустриальным колледжем, государственным техническим университетом.

Ветеранам рассказали и о социальных гарантиях для сотрудников, в частности о том, что в рамках коллективного договора работникам ГАЗа предоставляются дотации на питание, путевки в различные санатории и на базы отдыха, другие социальные льготы. Ежегодно компания направляет на эти программы сотни миллионов рублей.

— Сегодняшний визит на автозавод и встреча с руководителями вызвали у меня восхищение. С ГАЗом я знаком давно, еще в 1963 году, будучи студентом, проходил здесь производственную практику, так что это предприятие для меня родное, — сказал бывший начальник Главного управления Центробанка РФ по Нижегородской области Станислав Спицын. — Сейчас и производство, и охрана труда организованы на очень высоком, современном уровне. Замечательно, что коллектив нацелен на новые свершения, а у компании есть четкие планы на будущее.

Теги: Промышленность

373

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.