На что способны нижегородские корабелы

На что способны нижегородские корабелы


Настоящий красавец – несамоходный земснаряд проекта RDB 66.42 – должен сойти со стапелей ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» уже в сентябре 2018 года. Закладка киля прошла на Городецкой верфи на минувшей неделе. Для предприятия заказ подобного рода – первый в истории, и он уже стал важным шагом на пути реализации программы диверсификации производства.

В Городце собрались на «гражданку»

– Событие действительно очень значимое. Благодаря опыту и мастерству специалистов корпорация уже стала базовым предприятием Военно-морского флота РФ по строительству плавучих причалов для крупных морских кораблей и подводных лодок. Кроме того, именно в Городце строятся дебаркадеры для пограничной службы ФСБ России. Портфель заказов на 2017–2018 годы полностью сформирован. А появление в нём гражданского судна предоставит предприятию возможность заявить о себе в новых сегментах рынка, – отметил министр промышленности, торговли и предпринимательства региона Максим Черкасов.

«Земснаряд дноуглубительный несамоходный с гидравлическим и фрезерным рыхлителями предназначен для разработки песчаных, илистых и песчано-гравелистых грунтов», – говорится в технической справке. Производительность судна – 1000 м 3/час, предназначено оно для ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», место поставки – порт посёлка Нижнеянск Усть-Янского улуса Республики Саха (Якутия).

Эффект эффективности

Исторически Городецкая верфь специализировалась на композитном судостроении. Первые крупные проекты в «металле» стали появляться здесь только с 2007 года. На сегодняшний день соотношение первого и второго элементов составляет 60 процентов к 40.

– На нашем заводе появилось много нового современного оборудования, средств технического оснащения, которые на порядок увеличили объёмы производства и его эффективность, – рассказывает молодой специалист – старший строитель Дмитрий Рыжов. Парень полтора года назад окончил вуз, пришёл на предприятие, и видно, что своей работой увлечён всерьёз.

Действительно, в последнее время было обновлено сварочное, окрасочное и металлообрабатывающее оборудование. Введён в эксплуатацию новый высокопроизводительный бетонно-растворный узел, способный обеспечить не только внутренние потребности предприятия, но и заказы сторонних потребителей. В акватории предприятия проведены дноуглубительные работы и увеличена длина наклонных путей гребенчатого слипа, что позволяет даже при аномально малом уровне воды в Волге спускать на воду продукцию завода.

Река ждёт «Белый пароход»

Впрочем, новые высоты осваивают не только городецкие судостроители. Так, на «Красном Сормове» демонстрируются просто рекордные темпы строительства: каждые 30 дней готов новый корпус судна, портфель заказов полностью сформирован вплоть до 2020 года. Вот лишь некоторые из проектов «красных сормовичей»: 5 сухогрузных теплоходов RSD-59 для петербургской компании «Пола Райз», столько же танкеров-химовозов RST-27 М для ООО «БФ Танкер». Заказчиком всех этих судов смешанного класса «река – море» выступает Государственная транспортная лизинговая компания (управляется Минтрансом РФ).

Отдельной строкой стоит упомянуть речной круизный лайнер. Последний раз суда такого типа строились в Нижнем более 60 лет назад! Кстати, срок сдачи «белого парохода», как называют такие суда в народе, – февраль 2020 года.

Неплохо себя чувствуют и корабелы из АО «Окская судоверфь», которое успешно завершило строительство серии из 7 комбинированных танкеров-площадок и 13 нефтеналивных танкеров (проекты RST-54 и RST-27), досрочно сдало заказчикам судно «Эколог» (проект 92800) и пожарный буксир. Производственной программой предприятия на 2017 год планируется строительство головного многофункционального морского судна-катамарана для нужд Морской спасательной службы и катеров разъездного представительского класса.

#АРКТИКАНАШ

Нижегородские судостроительные предприятия и КБ активно включились в работу по изучению и освоению морских нефтегазовых месторождений континентального шельфа России. Например, АО «Судостроительный завод «Волга» начало строительство танкеров для вспомогательного флота Минобороны России (срок сдачи – 2019–2020 годы). В ОАО «КБ «Вымпел» освоено новое направление – проектирование и сопровождение строительства плавучих электростанций для Крайнего Севера. А конструкторское бюро «Лазурит» ведёт работы, связанные с энергообеспечением промзон в шельфе арктических морей.

Специалисты АО «ЦКБ «Монолит» завершили модернизацию буровой платформы «Орлан» в рамках проекта «Сахалин-1» и приступили к работам по созданию собственной производственной площадки по выпуску железобетонных конструкций мощностью до 50 000 тонн в год. В проекте «Создание на Дальнем Востоке России транспортно-передаточного дока» (реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина) «Монолит» определено как ответственное бюро по проектированию спускового дока.

И это далеко не полный перечень всего того, чем занимаются региональные корабелы. О тех проектах, которые не попали на газетную страницу в этот раз, мы вам ещё обязательно расскажем.

Теги: Экономика

359

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.