Полёт на поезде

08:00 — 12.04.2017

Так будет выглядеть вокзал

Так будет выглядеть вокзал

Автор фото: Фото проекта предоставлено пресс-службой правительства

Полёт на поезде

08:00 — 12.04.2017

Два вокзала в Нижнем Новгороде и четыре станции в Дзержинске, Кстове, Володарском и Лысковском районах. Так будет выглядеть высокоскоростная магистраль в нашем регионе. Организационные работы, решение правовых вопросов по строительству магистрали на участке Москва – Нижний Новгород уже практически завершены.

Большие надежды

Чтобы обсудить подготовку к стройке века, в Нижний Новгород приехал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

– Нижегородская область – крупнейший промышленный регион, который расположен на основном транзитном маршруте Китай – Россия – Европа. Было бы странно, если бы она не была выбрана для реализации проекта, – пояснил высокий гость.

И поблагодарил нижегородского губернатора за возможность обсудить перспективы развития скоростного движения.

У региона с проектом строительства высокоскоростной магистрали связаны большие ожидания.

Возле вокзала будет парковка на 470 автомобилей.

– Перспективы масштабные во всех направлениях, – заявил Валерий Шанцев. – Инвестиции дадут серьёзную прибавку к налогооблагаемой базе, мы заметно увеличим бюджет только за счёт этого проекта. Огромным ожидается и эффект, связанный с мобильностью населения, с развитием того жизненного пространства, которое будет находиться в коридоре магистрали.

От Нижнего Новгорода до Москвы можно будет добраться всего за полтора часа!

Прозрачно. Динамично

Один вокзал ВСМ возведут в нижегородском аэропорту. Второй – рядом с нынешним железнодорожным: из одного здания можно будет пройти в другое. Здание касс пригородного сообщения планируется перенести, привокзальную гостиницу – реконструировать.

Проект нового вокзала в Канавине отвечает всем современным тенденциям в архитектуре. Он будет представлять собой вытянутую трапецию, накрытую пространственной конструкцией криволинейной формы. Два надземных и один подземный этаж. Центром станет пассажирский зал высотой 14 метров. Предполагается целый комплекс мероприятий для людей с ограниченными возможностями: специальные лифты, пандусы, тактильное графическое и звуковое оснащение. Будут и помещения для отдыха локомотивных бригад. На площадях существующего здания предполагается устроить торговый центр.

К новому вокзалу будут примыкать две платформы. Проект обещает динамичную пространственную композицию: платформы будут под двухпоясной стальной оболочкой с матовым, белым и прозрачным покрытием.

Плюс производства

Высокоскоростная магистраль задумана так: поезда пойдут из Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары до Казани. От Москвы до Владимира предполагается 55 минут в пути, от Владимира до Нижнего Новгорода – 58. А всего три с половиной часа между конечными пунктами маршрута вместо нынешних 14. Поезда помчатся со скоростью до 400 км/ч. Средняя скорость высокоскоростных поездов сегодня – 160 км/ч.

Проект призван дать новые рабочие места, возможности для роста благосостояния регионов, прекращения оттока населения из малых городов. Должна повыситься привлекательность населённых пунктов и для проживания, и для работы. Бизнесу станет выгодно активнее вкладывать деньги, открывать производства, организовывать новые услуги. Предприятия, связанные с железнодорожной отраслью, получат дополнительные заказы. К слову, планируется, что до 80 процентов всех материалов при строительстве магистрали будут отечественного производства.

Участок Москва–Казань станет пилотным. В 2021–2025 годах планируется продлить магистраль до Елабуги, затем до Екатеринбурга с последующим включением Перми, Уфы, Челябинска. ВСМ должна дать толчок развитию всей российской экономики.

Фактически

На маршруте Москва–Казань будет 15 остановок, из которых пять – в крупных городах. Магистраль объединит регионы с населением около 25 миллионов человек. Это 20 процентов населения России.

Без станции ВСМ перспектива нижегородского аэропорта – два миллиона пассажиров в год. С ВСМ – до пяти миллионов.

Более 50 больших мостов, 78 средних, 49 эстакад, 128 железнодорожных путепроводов, 454 водопропускных труб – для строительства всех искусственных сооружений ВСМ потребуется 354 тысячи тонн металла. Это новые возможности для строительной отрасли. Лидером по числу искусственных сооружений станет Нижегородская область – более 180 объектов.

Теги: Общество

589

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.