Электрички - цель «перелётных камней»

08:00 — 10.04.2017

В марте 2017 года Горьковская железная дорога перевезла 2,9 млн человек

В марте 2017 года Горьковская железная дорога перевезла 2,9 млн человек

Автор фото: Юрий Правдин

Электрички - цель «перелётных камней»

08:00 — 10.04.2017

Горьковской железной дороге исполняется 155 лет. Ровно столько же и моторвагонному депо Нижний Новгород – Московский. Нам, рядовым пассажирам, и невдомёк, где именно и с чего начинается наша дорога.

А стартует она именно там, в том самом историческом депо… Пройтись по нему и всё увидеть своими глазами – занятие, уверяем вас, прелюбопытнейшее…

Депо всему голова

…В цехе технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов работа вовсю кипит. Специалисты меняют отдельные узлы и агрегаты, пришедшие в негодность. Мы стали свидетелями внеплановой замены лобового стекла электрички.

– По пути следования поезда хулиганы бросили в кабину машиниста камень, – комментирует происходящее начальник моторвагонного депо Сергей Андрианов. – Стекло пошло трещинами, но камень в кабину не попал, машинисты не пострадали. Стёкла эти, надо сказать, с подогревом, очень дорогие. Но что ещё печальнее, их – ограниченное количество. На этот раз заменим. Но где гарантия, что вандалы завтра не натворят чего-то подобного? Их не останавливает и то, что в кабине машиниста сейчас установлены видеорегистраторы (заметим, обычные, автомобильные. – Авт.), а значит, вероятность попасть в кадр у хулиганов высока.

Подобными действиями, по словам Сергея Андрианова, только за 2016 год депо был причинён ущерб в полмиллиона рублей. Да ещё молодёжь повадилась рисовать на поездах граффити. А в таком виде вагон в рейс отправлять никак нельзя. В итоге электропоезд сходит с линии, встаёт в цех. В течение 6–8 часов эти «каракули» ещё можно отмыть, но если внешний вид электропоезда испортили в другом регионе или на отдалённом участке – приходится перекрашивать. И это уже совсем другие деньги…

Система: снял – поставил

Заходим в крупноаппаратное отделение производственного цеха. Здесь идёт ремонт всего энергооборудования, токоприёмников, групповых переключателей. Всё вышеперечисленное, по сути, своего рода коробка скоростей поезда, если выражаться языком автомобилистов.

Далее на нашем пути – цех ремонта электронных блоков и панелей, всевозможных реле. Кроме высоковольтного оборудования поезда оснащены и низковольтным. Его здесь и приводят в порядок. На жёлтых столах – панели неисправные, на зелёных стеллажах – уже отремонтированные. Благодаря тому, что сломавшийся блок быстро можно заменить на исправный, время простоя поезда в связи с ремонтом резко сокращается. Один блок снял – тут же на его место другой поставил.

«Чёрный ящик» знает всё

Мастер производственного участка цеха КИП Владимир Иванов рассказал, как его подразделение ведёт ремонт приборов безопасности. В частности, «бегущих строк» и маршрутных указателей. С помощью специального оборудования выявляется неисправность, которая потом и устраняется. Возвращаясь к теме вандализма – и «бегущие строки» от него страдают. Некоторые любопытные норовят выковырять светодиоды – естественно, вся система выходит из строя. И всё же сейчас это редкость – в салонах электричек установлены системы видеонаблюдения.

– Также мы проверяем приборы безопасности, которые находятся в кабине машиниста, – рассказывает Владимир Иванов. – Они предназначены для предотвращения аварийных ситуаций. Ремонтируем и системы, которые ведут запись разговоров – своего рода «чёрные ящики». Они «пишут» связь машиниста, например, с дежурным по станции, с диспетчером.

Пассажирам наверняка будет интересно узнать, что в поездах, как и в самолётах, тоже есть свой автопилот. Официально он называется «система автоматического ведения поезда», и с тем, как он работает, удалось познакомиться. В небольшом блоке, который находится в кабине каждого поезда, запрограммировано управление машиной. Набор скорости, режим торможения – полностью под контролем автоматики. По сути, машинисту вначале достаточно нажать кнопку «пуск», и электроника запускает весь процесс движения.

Теги: Транспорт

891

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.