Виртуальные игры

09:00 — 05.04.2017

Виртуальные игры

Автор фото: Алина Малинина

Виртуальные игры

09:00 — 05.04.2017

На днях моя знакомая получила в социальных сетях от одной из подружек двенадцатилетней дочки скриншот их переписки. Женщина схватилась за голову: её домашняя девочка прощалась с друзьями, признаваясь, что играет в одну из опасных виртуальных игр.

Скриншот от подружки

Скриншот переписки был отправлен обеспокоенной подружкой поздно вечером, так что прочитала его родительница уже во время утренних сборов в школу. Не сдержав эмоций, сгоряча отобрала у подростка мобильник с подключённым безлимитом. Девочка молчала, ещё больше укрепляя мать в её опасениях…

Вместе с напуганной женщиной «Нижегородская правда» стала искать, где можно получить срочную психологическую помощь детям, которые увлеклись нежелательными играми. В Нижнем Новгороде есть подобные муниципальные учреждения, но выясняется, что запись к психологам расписана на две-три недели вперёд. Набираем номер Всероссийского детского телефона доверия.

– Сейчас у нас множество звонков родителей на эту тему со всей страны, – признаётся взявший трубку консультант. – Многие родители знают, что их дети вступили в такие группы, но не знают, как им быть. Мы советуем больше говорить со своим ребёнком, объяснять, что на самом деле за этими организациями стоит просто коммерция, что за каждого доведённого по последнего шага организаторы получают прибыль. И что не надо никого бояться, ведь на самом деле за интернет-угрозами лишь пустой шантаж.

По данным минздрава региона, в 2016 году зарегистрировано 20 случаев незавершённых детских суицидов. Двоим ребятам удалось довести задуманное до конца.

Отбирать ли гаджеты?

Чтобы уберечь от беды своих детей, специалисты телефонов доверия советуют всем родителям стать ближе к своему ребёнку, строить с ним доверительные отношения. Ведь, судя по звонкам прошлого года, анализ которых провели в минобразования региона, одна из самых важных проблем для подростков – это трудности во взаимоотношениях с родителями и конфликты с ровесниками. Чувство защищённости и душевной близости с родителями поможет ребёнку противостоять опасному влиянию. А вот лишение любимого мобильника, оказывается, может вызвать обратную реакцию.

– Общение в социальных сетях, нравится нам это или нет, составляет большую часть жизни современных детей, – говорят консультанты телефонов доверия. – Отнимите Интернет у подростка – получите агрессию и протест, что ещё больше накалит обстановку дома.

Поэтому специалисты советуют лучше поставить на телефон программу, ограничивающую доступ незнакомцев к странице вашего чада. У ребёнка не возникнет ощущения, что за ним ведётся постоянный контроль, а родители будут в курсе, какие сайты он посещает.

Кстати, Нижегородская область подключена к детскому телефону доверия с единым общероссийским телефонным номером 8–800–2000–122 с 2010 года. По данным мин­образования региона, в 2016 году на него поступило 19 013 звонков от нижегородцев, 64 процента из которых составили обращения подростков в возрасте от 12 до 18 лет.

Действует в регионе и молодёжный телефон доверия, на котором студенты-добровольцы, прошедшие обучение основам телефонного консультирования по образовательной программе «Молодые – молодым», проводят различные горячие линии, в том числе по ранней профилактике суицидального поведения.

Просто будь рядом

Заметим, что сегодня найти прежние опасные сообщества не так-то просто. Как нам сообщили в том же министерстве образования, ссылки на них направляются в управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу для экспертной оценки контента и блокируются. Теперь на месте прежних зловещих сайтов – адреса психологических интернет-служб и телефонов доверия. Однако регулярно возникают новые сообщества, поэтому расслабляться рано.

«Мы никогда до конца не будем знать, что делает наш подросток в Интернете, сколько у него там страничек, кто скрывается за никами его виртуальных друзей и какой пост/репост является простым приколом, а какой – криком его души, – говорится на официальном сайте Всероссийского детского телефона доверия. – Но мы точно можем сохранить с ним близкий и доверительный контакт. Чтобы он не искал нам замену, спасение и поддержку в сомнительной виртуальной компании».

 - Создайте для своих детей список домашних правил посещения Интернета и требуйте безусловного их выполнения.

 - Обговорите с ребёнком список запрещённых сайтов и часы работы в Интернете.

 - Поставьте на компьютер программу по ограничению использования Интернета -так называемый «родительский контроль». В дополнение к ней используйте средства блокирования нежелательного контента.

 - Разместите компьютер с подключением к сети Интернет в общей комнате.

 - Внимательно изучите, какую информацию, включая фото и видео, размещают в своих профилях и блогах участники социальных сервисов, в которых ваш ребёнок имеет аккаунт.

 - Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис ребёнка. Странички в Сети могут содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты.

 - Беседуйте с детьми об интернет-друзьях, чем они заняты, чтобы убедиться: эти люди им знакомы.

 - Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.

 - Поощряйте использование модерируемых чатов и договоритесь, чтобы дети не общались в приватном режиме.

 - Приучите ребёнка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните, что он будет в безопасности, если расскажет вам об этом.

 - Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

 - Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

(Информация предоставлена министерством образования региона.)

Сигналы беды

В Дивеевской школе года три назад одна из старшеклассниц вдруг стала замкнутой, необщительной. Перемену заметили. Всё обошлось благодаря своевременному вмешательству школьного психолога.

– У нас в штате на 796 учеников два психолога и социальный педагог, – рассказывает директор Дивеевской школы Валентина Лупова. – Одна из их задач – наблюдать за состоянием детей и вовремя подмечать неблагополучие. А на родительских собраниях мы рассказываем, как обезопасить ребёнка от нежелательных виртуальных связей с помощью установки фильтров на компьютеры и даже приглашаем воспользоваться для этого помощью школьного программиста.

Кроме того, школа организовала родительский патруль по местам уличных сборов подростков – это помогает быть в курсе того, чем живут дети.

– Многие из родителей не верят, что их ребёнок может поддаться опасному влиянию в Интернете, – констатирует психолог Большеокуловской школы Навашинского района Ольга Борисова. – А потом оказывается, что подросток из совершенно благополучной семьи втягивается в такие игры просто из любопытства. И противиться психологическому давлению ему в одиночку трудно.

В этой школе ребята периодически выполняют специальные тесты на выявление причастности к группе риска. С теми, кто в неё попал, уже работает специалист. По словам Ольги Борисовой, очень эффективно действует и отслеживание ребят в социальных сетях их классными руководителями. Например, учительница одной из школ района буквально выдернула из опасной группы девочку, уже выполнившую первые два «задания».

О том, что профилактическая работа в первую очередь должна вестись не с детьми, а со взрослыми, говорит и директор нижегородской шко­лы № 13 Наталья Анищенко:

– На родительских собраниях мы всегда напоминаем: нужно отслеживать всю электронную переписку ребёнка. При этом не ставить его в известность, чтобы не возникло чувство нарушения личного пространства. Что творится на душе у сына или дочери, родители должны знать.

Следят за малейшими изменениями в настроении и внешнем виде своих учеников и педагоги. Ведь любые перемены – подавленность, агрессия, апатия – могут оказаться сигналами возможной беды.

Не надо провоцировать у детей интерес к этой теме.


Теги: Дети

639

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.