В перископ на тайны любви

09:00 — 05.04.2017

Буйство красок и характеров сделали этот спектакль одним из самых ярких в репертуаре театра

Буйство красок и характеров сделали этот спектакль одним из самых ярких в репертуаре театра

Автор фото: Татьяна Тощевикова

В перископ на тайны любви

09:00 — 05.04.2017

Потрясающие костюмы, фантастический свет, великолепные декорации, бассейн с огромным надувным утёнком… Программки, стилизованные под пергамент и изящно перевязанные ленточкой, приглашали в волшебный мир…

Рыбки в немутной воде

Премьера знаменитой комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» стала кульминацией юбилея театра «Комедiя». Спектакль, поставленный режиссёром Вадимом Данцигером, удивлял с первых же минут. Принимающие водные процедуры в бассейне старые перечницы и их кавалеры судачили о коварстве графа, задумавшего план соблазнения невесты своего слуги Фигаро. Они и не подозревали о том, что жених наблюдал за ними из глубин бассейна через… перископ. Мерцающее сияние воды завораживает и в соседстве с буйной зеленью и полутьмой создаёт атмосферу интриги и тайны. Весь спектакль купается в удивительном свете благодаря филигранному мастерству одного из лучших российских театральных художников по свету, лауреату национальной премии «Золотая маска» Сергею Скорнецкому.

Под стать свету и декорации. Великолепно обыгранное пространство сцены превращается то в парк, тонущий в густой сочной зелени, то в приёмную графа, то в покои графини. Причём эти метаморфозы происходят практически незаметно, позволяя героям выполнять эффектные трюки – от прыжков с балкона до пряток на люстре! Такую многофункциональность подарил спектаклю художник-постановщик Борис Шлямин.

Старшее поколение актёров собралось в «ансамбль имени Бомарше», с задором исполняя произведения, написанные специально для постановки композитором Филиппом Черновым.

Элегантность соблазна

На этом эффектном фоне сногсшибательно смотрятся костюмы, превратившие артистов в галантных и чуточку развратных дам и кавалеров эпохи Бомарше. Андрей Климов превзошёл сам себя, создав шедевры стилизации, продуманные до мельчайших деталей: от бантиков и лент на платьях до париков и милых аксессуаров – заколок и винтажных украшений из чешского стекла. Здесь всё

по-настоящему – от дорогих тканей и шёлковых чулок до нежных перьев на треуголке графа, изящно колышущихся от малейшего дуновения. В героев невозможно не влюбиться – атмосфера любви и соблазна волнами захлёстывает зал. Совершенно необычным предстал в роли Фигаро Александр Калугин. Он слился со своим героем и обрёл элегантность, дерзость и шарм, удивив поклонников этим превращением. И в то же время показал своего героя искренно и нежно влюблённым, ревнующим и прощающим. Готовым на всё, чтобы вырвать любимую из сетей соблазнителя.

Многоугольник красоты

А он и вправду чертовски соблазнителен. Игорь Михельсон в роли графа Альмавивы очаровывает своей небрежной элегантностью и светскостью. Каждое движение и каждый шаг его наполнен гордостью и

изяществом. Неудивительно, что мечта графини (Юлия Палагина) – влюбить в себя ветреного мужа, стремящегося к любовным подвигам и разгорающегося, как костёр, при подозрении на неверность супруги. Этот любовный многоугольник создаёт множество смешных ситуаций. Веселья в зале каждым своим появлением прибавляет любвеобильный неудачник, юный Керубино – Максим Михалёв, покоряющий зрителей своей арией, исполненной, как и положено, под балконом прекрасной дамы – графини. Переодевания, прятки, ползания вокруг кресла и разоблачения сливаются в яркую и уморительную картину. Зрители смеются в голос, наблюдая за ухищрениями Сюзанны (Татьяна Киселёва), в последний момент спасающей, казалось бы, безнадёжные ситуации. Очаровательная и взбалмошная, она балансирует на острие любви, оставаясь верной своему избраннику – Фигаро.

Более широкими, но не менее эффектными мазками выписаны остальные роли – гротескная парочка Марселина и Бартоло (Марина Вязьмина и Игорь Смеловский). Их эволюция от строящих коварные планы громогласных союзников до нежных умилённых родителей длится весь спектакль. Очень симпатичными получились вредный правдолюб Антонио – Дмитрий Крюков, хитрюжка Фаншетта – Мария Оболенская и зануда Базиль – Евгений Пыхтин. Да и все герои этого спектакля, настоящего гимна любви и красоте.

Теги: Театр, Культура

3697

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.