«Стрелка». Следующая станция...

09:00 — 05.04.2017

«Стрелка». Следующая станция...

Автор фото: Наталья Ермакова

«Стрелка». Следующая станция...

09:00 — 05.04.2017

«Сормовская», «Корабелов», «Верхние Печёры», «Новинки» – всё это названия станций нижегородского метро. Пока – на схеме развития. К существующим станциям – плюс 30. Метро в планах вывести даже на Бор. А вдруг?.. Новая-то «Стрелка» – уже почти реальность.

С середины апреля будут укладывать рельсы. Их уже завезли. Сварочное оборудование на месте.

Один тоннель пройден, второй планируют закончить в мае. Строители надеются, что неприятных сюрпризов не будет. Проходку тоннелей хотели закончить в феврале, но возникли непредвиденные трудности: проходческий щит упёрся в дубовые сваи в районе Ярмарки. «Крот» по пути перемалывал железобетон, а с остатками старинного фундамента не справился. Пришлось зарываться ещё на 10 мет­ров. Самая глубокая точка тоннеля получилась 31 метр. Директор Главного управления по строительству и ремонту мет­рополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Юрий Гаранин сдвиг по времени назвал некритичным. Всё в графике.

На площадках «Стрелки» сейчас работают 1060 человек и 49 единиц техники.

Рельсы будут укладывать по технологии, которую в нижегородской подземке впервые использовали при строительстве станции «Горьковская» – с виброзащитными креплениями. Впрочем, на здании Ярмарки пуск метро и без того не отразится – оно на достаточно большом расстоянии.

В целом готовность объекта – более 60 процентов. Работы идут на четырёх площадках: на станции «Стрелка», улице Стрелка, на Мещерском Озере и площади Ленина. Водителям и пассажирам придётся потерпеть: проезжая часть в районе Ярмарки будет сужена до конца года.

Монолитные железобетонные конструкции самой станции готовы более чем на 70 процентов. У неё будет два выхода: к стадиону и Мещерскому бульвару. Станцию оформят декоративными панно. Одно – на тему спорта, с подсветкой. А ещё будет фигура футболиста с мячом. Образы второго панно – собор Александра Невского, Канавинский мост, водная гладь и звёздное небо.

При отделке станции хотели использовать искусственный камень, но подрядчик предложил аналогичный по стоимости проект с натуральным гранитом. Губернатор Валерий Шанцев одобрил:

– Хорошо, что ушли от искусственных керамогранитов на естественный камень. Он долговечен, более практичен в эксплуатации. И красоту даёт.

С середины апреля начнётся монтаж инженерного оборудования: это электрика, автоматика движения поездов, антитеррористическая защищённость, видеонаблюдение, радиосвязь. Обкатка поездов на новой станции должна начаться в мае 2018 года.

А метростроители уже думают о следующей станции. По словам Юрия Гаранина, по Сормовской линии выполнена предпроектная подготовка, а по трём станциям документация готова полностью: это «Волга», «Оперный театр» и «Сенная». Были бы деньги. В том числе поддержка государства.

– Метро в Нагорной части считаю наиболее перспективным, – говорит Юрий Гаранин. – Какое увеличение доходной части дала станция «Горьковская»: практика превзошла ожидания на 30 процентов! В большом строительстве нельзя останавливаться. Когда мы в 2008 году, после 20-летнего перерыва в строительстве метро, брались за «Горьковскую», специалистов пришлось собирать по другим городам. Остановимся – опять потеряем людей, технологии. А транспортные потоки в мегаполисе нужно убирать под землю. По земле, попросту говоря, ездить уже негде.

Если решение по строительству примут уже в этом году, к 800-летию города, которое будем праздновать в 2021-м, Нижний Новгород может получить ещё одну станцию – «Волга» или «Оперный театр».

Теги: Транспорт

548

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.