Топ лучших легковых авто ГАЗа

08:01 — 03.04.2017

Топ лучших легковых авто ГАЗа

Автор фото: Николай Бравилов

Топ лучших легковых авто ГАЗа

08:01 — 03.04.2017

Председатель совета директоров и совладелец «Русских машин» Зигфрид Вольф в интервью газете «Ведомости» заявил, что в среднесрочной перспективе «Группа ГАЗ» может вернуться к производству автомобилей под маркой «Волга», но уже в сегменте коммерческих авто. Предприятию не хватает среднеразмерной модели – «каблучка» по типу Volkswagen Caddy.

Сегодня Деловая газета вспоминает легендарные модели легковых авто, которые в своё время выпускал наш автогигант. Для этого мы обратились к материалам газеты «Горьковская коммуна», которая позже стала называться «Горьковской правдой», а ныне всем привычной «Нижегородской».

Символ эпохи

(ГАЗ-М-20 «Победа», выпускался с 1946 по 1958 год)

«В цехах автозавода развернулось предмайское соревнование за освоение и наладку производства новых машин. Мастера автомобильного дела горят желанием дать в срок первую партию легковых машин «Победа». Коллектив литейного цеха № 2 срочно освоил технологический процесс отливки самой сложной детали легкового автомобиля «Победа» – блока цилиндров – и первую партию деталей в количестве 50 штук выдал механическому цеху».

«Горьковская коммуна», № 78 от 30 марта 1946 года.

ГАЗ-М-20 стал первым по-настоящему отечественным легковым автомобилем, реальным символом своей эпохи.

Машина стала одним из немногих советских авто, поставлявшихся на экспорт, наряду с «Москвичом-400». В Финляндии его особенно полюбили таксисты. Кстати, само такси как массовое явление в этой стране началось именно с «Победы». В 1950-е годы наш автомобиль появился в Англии и США.

Производился ГАЗ-М-20 по лицензии и в других странах. Так, с 1951-го и вплоть до 1973 года автомобиль выпускался в Польше под маркой Warszawa. Всего в Польше было собрано более 254 тысяч автомобилей данного типа – больше, чем в Советском Союзе оригиналов.

Отзыв пользователя

supernikus, Санкт-Петербург:

– Автомобиль 1954 года выпуска. Но и сегодня «Победа» ничуть не хуже, чем раньше. Слой металла в два раза прочнее, чем на современных авто, простота ремонта, лёгкость в управлении. Конечно, искать запчасти тяжело, но вполне реально.

Источник: otzovik.com

Гран-при Всемирной выставки

(ГАЗ-М-21 «Волга», выпускался с 1956 по 1970 год)

«Вчера в цехе сборки легковых машин Горьковского автозавода началась сборка первого автомобиля «Волга». В 4 часа сборщики закрепили последние детали и заправили бак горючим. Начальник технического сектора инженер С. Данилович ещё раз проверил гидравлическую систему тормозов и сел за руль. «Волга», плавно покачиваясь на стальных рессорах, сходит со специального сборочного стенда. На нём выбит первый номер «М-21-Б»».

«Горьковская коммуна», № 242 от 16 октября 1956 года.

Это та самая «Волга», которая получила Гран-при на всемирной выставке «Экспо’58» в Брюсселе.

Один из первых советских автомобилей, которые массово экспортировал СССР. Сеть дилеров ГАЗа охватывала такие страны, как Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, государства Ближнего Востока.

На Пекинском автозаводе на основе документации на «Волгу» ГАЗ-21 был создан свой вариант под названием Dongfanghong BJ760 («Дунфан Хун» – «Алеет Восток»). Это была практически полная копия ГАЗ-21 в техническом отношении, но с существенными внешними отличиями.

Отзыв пользователя

АндрейКа Арзамасский, Арзамас:

– Это МАШИНА, скажу я вам! Ни одна современная табуретка типа BMW или Mercedes не способна подарить столько эмоций! Передний диван целиковый, раскладывается в двуспальную, почти ровную кровать. Ездили с товарищем в Павлово (140 км в один конец) к друзьям, на озёра, в деревню. 6 или 8 человек в машине – совершенно не важно, она плывёт…

Источник: drom.ru

Ушла в частные руки

(ГАЗ-24-10 «Волга», выпускался с конца 1985 до 1992 года)

«Автозаводцы начали массовый выпуск модернизированной «Волги» ГАЗ-24-10.

– Машина имеет целый ряд преимуществ над старой моделью, которую мы выпускаем с 1970 года, – поясняет главный инженер производства легковых автомобилей В. Шибалов. – Мощный двигатель Заволжского моторного завода позволяет не только увеличить максимальную скорость машины до 150 км в час, но и уменьшить время её разгона с места».

«Горьковская правда», № 12 от 15 января 1986 года.

Это первая модель «Волги», поступившая в розничную продажу в довольно больших количествах. Несмотря на то, что цена машины была достаточно высока, в целом она стала более доступной для «частников». Однако качество сборки оставляло желать лучшего, особенно это касалось антикоррозийной обработки, окраски кузова, плохо выдержанной геометрии кузовных панелей и хромового покрытия деталей.

Отзыв пользователя

Степан, Москва:

– «Волга» – это комфорт. Машина мягкая, в салоне уровень шума на уровне современных авто, ничего не гремит, но при поворотах руля трещит пластик. Сиденья большие и удобные, при этом нормально держат в поворотах, но никакого климат-контроля и даже кондиционера нет.

Источник: drom.ru

Плод модернизации

(ГАЗ-3110 «Волга», выпускался с 1997 по 2005 год)

«На ОАО «ГАЗ» началось массовое производство «Волги» ГАЗ-3110. Под этот бизнес-план было затрачено 150 миллионов долларов. Завод вышел на суточный график сборки – четыреста машин. На ГАЗе умеют держать слово. Президент фирмы говорит, что в декабре 1999 года будет поставлена новая марка «Волги» – 3111, и в этом никто не сомневается…»

«Нижегородская правда», № 56 от 24 мая 1997 года.

Ещё до начала выпуска, в 1996 году, была проведена модернизация производства. Силами собственного станкостроения создана новая линия сборки и сварки кузова, в которой участвовало 38 роботов KUKA. Серьёзными недостатками ранних серий ГАЗ-3110 стали плохое качество сборки и низкая стойкость к коррозии. Впоследствии эти недочёты были исправлены, но в целом конструкция модели морально устарела, что снизило спрос. Впрочем, благодаря выносливости и вместимости в сочетании с относительно невысокой ценой авто стало достаточно популярным в России.

ГАЗ-3110 экспортировался в ряд зарубежных государств, в том числе в Ирак.

Отзыв пользователя

sergyn290777, Нелидово:

– В принципе, хороший, добротный автомобиль. Конечно, не могу сказать, что ничего не ломалось, но всё же о себе он оставил только приятные воспоминания. Вместимость у «Волги» приличная, багажник тоже не маленький. Когда мы ездили на юг отдыхать, то туда помещались детская коляска и много других вещей..

Источник: otzovik.com

Последний парад

(Volga Siber, выпускался с 2008 по 2010 год)

«Новый автомобиль «Сайбер» представила на международной выставке «Интер­авто» Группа ГАЗ. В основе платформа, специально приобретенная у компании Chrysler. Машина полностью адаптирована к зимней эксплуатации и российским дорогам. В будущем году будут выпущены 20 тысяч автомобилей, в 2009-м около 40000».

«Нижегородская правда», № 102 от 4 сентября 2007 года.

Но на деле всё оказалось хуже: фактически в 2008-м было произведено 1717 авто, а продано всего 428. В марте 2009 года производство было остановлено, однако уже в июне его вновь запустили в связи с выполнением госзаказа. К концу года завод выполнил свои обязательства по двум контрактам и поставил машины МВД и МЧС. Руководство предприятия возлагало серьёзные надежды на программу утилизации, благодаря которой новое авто можно было приобрести с ощутимой скидкой. И действительно, за год было продано 5490 машин. Но руководство «Группы ГАЗ» заявило, что с 31 октября 2010-го выпуск Volga Siber прекращается.

Отзыв пользователя

Егор, Россия:

– Четыре месяца назад начал ездить на «Сайбере». По правде говоря, купил его спонтанно. Он привлёк меня как своей внешностью, так и соотношением цены и качества, ведь, по сути, это «американец» с российской «пропиской».

Источник: ironhorse.ru

Теги: Экономика

586

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.