«Красное Сормово» возрождает круизный флот России

«Красное Сормово» возрождает круизный флот России

Автор фото: Николай Бравилов

«Красное Сормово» возрождает круизный флот России

– Товарищ генеральный директор! Закладная ключевая секция круизного пассажирского судна проекта PV-300 строительный номер 04001 подготовлена к установке закладной доски!

Этот рапорт, прозвучавший на прошлой неделе в одном из цехов «Красного Сормова», можно без ложной скромности считать историческим: пассажирские лайнеры такого типа не выпускались в нашей стране более 60 лет!

Эстетическое удовольствие «белого парохода»

– Мы действительно сегодня присутствуем при возрождении круизного кораблестроения России. Очень приятно, что строительство поручено нижегородскому заводу, – заявил на тот момент ещё и. о. вице-губернатора Евгений Люлин. – Это настоящий праздник! И надо гордиться, что именно у нас работают столь замечательные инженеры, конструкторы, руководители, которые выполняют самые современные заказы!

Четырёхпалубное судно нового поколения длиной 141 метр и шириной 16,8 – таковы характеристики круизного лайнера проекта PV-300. Вместить он может 486 человек: 342 пассажира и 144 члена экипажа.

– Мы начинаем строить не очередной танкер или сухогруз, работа над которыми приносит «быстрые деньги», а речной лайнер. Воплощение проекта в жизнь даёт в первую очередь эстетическое удовольствие, некое ощущение продолжения жизни. Не случайно такие суда всегда на реке называли «белый пароход», – отметил гендиректор компании разработчика проекта ООО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб» Геннадий Егоров.

За проект боролись практически все крупнейшие верфи России. Однако губернатору Валерию Шанцеву удалось убедить федералов в компетенции наших специалистов.

Новый лайнер, пока не имеющий названия, по сути плавучий пятизвёздочный отель, где в наличии 171 комфортабельная каюта, рестораны, бары, салоны, детские комнаты, спа-комплексы, бассейн…

– Да у нас вообще не было таких судов! – продолжает разработчик. – Да, мы строили круизные пароходы, но это были далеко не лайнеры подобного класса.

На реку выведет господдержка

Действительно, строительство круизных речных судов на российских верфях ещё три года назад казалось несбыточной мечтой.

– По сравнению с грузовыми кораблями пассажирские дороже, и окупать их сложнее – срок навигации у них значительно короче. Но всё возвращается на круги своя, и во многом это благодаря мерам господдержки и усилиям ОСК, – считает председатель совета директоров ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов.

По его словам, под строительство именно таких лайнеров было выделено специальное финансирование «на длительный срок и на достаточно приемлемых условиях». Кроме того, вот-вот будет готово постановление правительства РФ о дополнительных мерах господдержки – речь идёт о так называемом «судовом утилизационном гранте». Чтобы стать его обладателем, требуется не просто сдать на металлолом старенький пароходик, но заложить новое круизное судно. По словам Багаутдинова, благодаря этой новелле можно дополнительно получить от государства порядка 460–470 миллионов рублей (общая стоимость проекта 3100 миллионов).

«Советский Союз» в ожидании потомка

Срок сдачи теплохода – 2020 год. Но, как признается Багаутдинов, компания рассчитывает, что спуск на воду произойдёт несколько быстрее. Так что есть вероятность, что в октябре 2019 года состоится пробный рейс. Ну а продажи на рынке для иностранных туристов на этот теплоход на 2020 год уже стартовали.

Управляющий директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Александр Шишкин напомнил, что последние пассажирские теплоходы «Ленин» и «Советский Союз» сошли со стапелей «Красного Сормова» в конце 1950-х годов.

Кстати, пароходству удалось сохранить носовую фигуру «Советского Союза» с гербом СССР. Памятный знак был торжественно передан в дар компании «Водоходъ», с тем «чтобы он стал продолжателем хорошей традицией нижегородского туризма».

Евгений Загородний, вице-президент АО «ОСК»:

– Надеемся, что несмотря на всю сложность задачи, связанной и с новизной конструкции, и с необычными отделочными решениями, коллектив «Красного Сормова» справится как всегда в срок с наилучшим качеством и отличнейшим образом. Для судостроительной корпорации эта страница также открывает необходимость создания формирования комплекса новых компетенций.

Новые суда станут более совершенными, сложными, наукоёмкими и будут приносить большую отдачу коллективу судостроителей.

Теги: Экономика

574

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.