Легкая промышленность в кластере: дизайн+производство

Легкая промышленность в кластере: дизайн+производство

Автор фото: Николай Бравилов

Легкая промышленность в кластере: дизайн+производство

— По обе стороны от меня сидят два человека, которых я хорошо и давно знаю: Юлия Буровникова руководит заводом «Труд», который выпускает качественную фурнитуру, ту самую, что так необходима дизайнеру Оксане Косаревой. Они нужны друг другу, но познакомились только сейчас, хотя и живут в одном городе. Это тот самый результат, ради которого мы все здесь и собрались, — отметила директор ИД «Нижегородская правда» Екатерина Чудакова, подытоживая работу круглого стола по созданию кластера лёгкой промышленности.

Без престижа и в собственном соку

— Да, все мы варимся в собственном соку, — добавила одна из участниц круглого стола. — А проблемы во многом схожи.
Действительно, необходимость объединения представителей регионального легпрома в одну структуру назрела давно, поэтому предложение от правительства о создании профильного кластера было встречено сообществом с большим интересом.

На круглом столе под председательством замглавы регионального минторгпрома Максима Подовинникова руководители крупных фабрик и небольших ателье, представители учебных заведений, дизайнеры, чиновники, сотрудники объектов инфраструктуры поддержки МСП — всего около 70 человек — обсудили проблемы отрасли и перспективы объединения.

— Человек всё ещё пока остаётся главной движущей силой во всём, — напомнила заведующая выпускающей кафедрой по направлениям лёгкой промышленности Института пищевых технологий и дизайна филиала ГБОУ ВО «НГИЭУ» Ирина Александрова. — И проблема подготовки кадров в нашей отрасли одна из важнейших.

Увы, но работать на предприятиях легпрома нижегородцы сегодня не спешат — престиж у отрасли не тот. И тут хороши все меры профагитации, вплоть до возвращения советской практики профессионального образования в школах, считает Ирина Борисовна.

Столица моды. Свадебной

— Нижний Новгород — столица свадебной моды. Мы вполне реально можем на это звание претендовать, — уверена другая участница круглого стола — руководитель Дома моды BELFASO Галина Солодовник.

Личная история Галины Алексеевны во многом типична для представителей свадебной индустрии: она прошла путь от создания мини-мастерской в собственной квартире до полноценного производства — полного цикла.

— Мы научились шить не просто не хуже, а зачастую и лучше, чем зарубежные мастера, — утверждает Александрова. — Поэтому неудивительно, что всё больший интерес к продукции наших производителей проявляют партнёры из-за границы. Тут и экономическая ситуация играет нам на руку.

А чтобы перечислить нижегородские марки свадебной одежды, хорошо известные и в России, и за рубежом, сегодня пальцев одной руки уже недостаточно. Но показы каждый бренд делает по отдельности. «А лучше бы — вместе!» — заключила Галина Алексеевна и предложила создать ассоциацию производителей продукции свадебной индустрии.

Свой бренд с русским акцентом

Проблемы, обсуждаемые участниками, типичны. Рост себестоимости, увеличенные сроки поставок, политические риски, низкокачественный контрафакт, недостаточность средств на модернизацию производства…

— Но не нужно развивать производство, если нет продаж, — вскрыла ещё одну проблему владелец студии дизайна одежды своего имени Оксана Косарева. — Да, в наших вещах по всей России ходят. Однако есть огромное количество женщин, которым нужна такая одежда, но они о ней просто не информированы. А чтобы узнали, необходимо брендирование. А оно, в свою очередь, требует колоссальных денежных затрат. И помощь от государства мне нужна именно в этой области.

Руководитель Нижегородского отделения Союза дизайнеров России Ольга Рыхлова рассказала об уже готовящемся к реализации проекте создания единого бренда продукции нижегородских дизайнеров и производителей одежды.

— У нас есть дизайнеры, успешные производственные предприятия, традиции, торговые сети и даже турпоток. Нужно всё это связать воедино, — уверена она. — Миссия проекта — дать импульс для развития кластера лёгкой промышленности в Нижегородской области и создать реальный экономический механизм.

Схема такова: топ-10 нижегородских дизайнеров создают новые коллекции с «русским акцентом», шьются они на целом ряде нижегородских производственных площадок, затем поступают в торговый дом, который и реализует полученный товар клиенту. Соглашение об открытии первого бутика на площадях одного из ТЦ уже достигнуто, договор должен быть подписан на днях.

В общем, настроение в профессиональной среде общее — объединению быть. Тем более что и средства на развитие кластерной политики в регионе уже выделены.


Мнения

Денис Румянцев, директор АНО «Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области»:

— Хочется поблагодарить участников круглого стола за активную позицию. Было очень приятно получить столько вопросов и предложений от представителей отрасли. Мы собрали в одном месте людей, представляющих многообразные направления лёгкой промышленности. Это позволило увидеть проблемы каждого этапа производства конечного продукта: от развития и модернизации до подготовки квалифицированных кадров и позиционирования зонтичного бренда кластера на российском и зарубежном рынках. Думаю, что впереди нас ждёт очень продуктивная работа по созданию и развитию нового объединения, привлечению мер государственной поддержки для его участников.

В кластер планируется привлечь также как минимум 30 представителей МСП региона.

1100

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.