Локомотивы без машинистов тормозит… психология

10:23 — 13.03.2017

По оценкам экспертов, мировой рынок цифровых технологий в период с 2014 по 2019 год будет расти в среднем на 16,8% в год.

По оценкам экспертов, мировой рынок цифровых технологий в период с 2014 по 2019 год будет расти в среднем на 16,8% в год.

Автор фото: Николай Бравилов

Локомотивы без машинистов тормозит… психология

10:23 — 13.03.2017

Свой первый, десятилетний, юбилей нижегородский клуб ИТ-директоров отметил… на Горьковской железной дороге. Коллеги, работающие на стальных магистралях, рассказали о том, как внедряют цифровые технологии, а взамен получили ценные советы от специалистов-айтишников из других отраслей промышленности.

Родом из восьмидесятых

ГЖД как место общего сбора была выбрана, разумеется, не просто так. Именно железнодорожники ещё в конце восьмидесятых годов прошлого века стали одними из первых практиков отечественного IT-процесса. Именно на ГЖД в те далёкие времена начала внедряться оптоволоконная система связи. По сути, нижегородцы выступили пионерами в деле внедрения информационных технологий. А уже в наши дни здесь началось курсирование скоростных поездов, развивающих скорость до 300 км/ч. Неслучайно именно по территории ответственности ГЖД пройдёт 80 процентов магистрали первой в России высокоскоростной железной дороги.

Министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Сергей Кучин напомнил, что в регионе развивается несколько проектов в IT-сфере, которые будут интересны и железной дороге. Это и «Безопасный город», для которого наша область выступает в качестве пилотной площадки, и чемпионат мира по футболу-2018, в рамках подготовки к которому проводится модернизация железнодорожного вокзала в столице Приволжья.
ГЖД в поисках единого пространства

Как сообщил в своём выступлении начальник службы корпоративной информатизации ГЖД Дмитрий Быстрицкий, в настоящее время перед ГЖД и перед РЖД в целом стоит задача перехода на интеллектуальное управление всем производственным процессом. Среди важнейших направлений развития — совершенствование систем управления при взаимодействии с клиентами в области грузовых перевозок, оптимизация корпоративных систем управления. Поставлена цель создания единого информационного пространства в грузовых и пассажирских перевозках.

В структуре ГЖД — более полутора тысяч различных информационных систем. Часть из них запущена еще в 1990-х годах. Естественно, что сегодня они нуждаются в оптимизации. Перед ИТ-специалистами поставлены задачи снижения стоимости информационных активов, уменьшения рисков, связанных с их использованием. На сегодняшний день уже две трети сотрудников Горьковской железной дороги применяют в своих производственных процессах информационные технологии.

В управлении движением составов используются данные, полученные как со спутников, так и с датчиков, которыми оборудованы поезда. Железная дорога работает в режиме «24?7», то есть круглосуточно и без выходных. Поэтому важно предоставить руководителям мобильные рабочие места. Это тоже задача айтишников.

Автопилотные перспективы

В перспективе — переход на «автопилот» не только на автомобильном, но и на железнодорожном транспорте. Уже сейчас на новой станции Усть-Луга под Петербургом курсируют локомотивы без машинистов. Правда, как заметил главный инженер Горьковской железной дороги Андрей Ищенко, пока речь идёт только о маневровых тепловозах. Использование беспилотных поездов наталкивается на чисто психологические трудности. Человеку со стороны, пассажиру трудно представить себе поезд, управляемый роботизированным комплексом. Тем не менее нижегородские железнодорожники контактируют с питерскими коллегами, готовятся к внедрению их опыта.

Совещание проходило в форме свободной дискуссии. В частности, участники обсудили направления, в которых можно было бы развивать ИТ-технологии, исходя из интересов пассажиров пригородного и дальнего сообщения.

— Посещение подобного мероприятия полезно всем участникам профессионального сообщества. Применяемые решения могут повлечь за собой развитие и других компаний, — резюмировал Сергей Кучин.

После завершения работы круглого стола участники мероприятия посетили Центр управления содержанием инфраструктуры, Дорожный центр управления перевозками и Центр диагностики и мониторинга инфраструктуры.

179

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.