Воспитать загулявшего мужа

06:00 — 01.03.2017

Алина Гобярите и Александр Яськин – счастливая влюблённая пара из первой новеллы, мечтающая о счастье.

Алина Гобярите и Александр Яськин – счастливая влюблённая пара из первой новеллы, мечтающая о счастье.

Автор фото: Фото Татьяны ТОЩЕВИКОВОЙ

Воспитать загулявшего мужа

06:00 — 01.03.2017

Студенческие спектакли с висящими над сценой окошками и шаткими лесенками, на фоне которых звучат объяснения в любви и разыгрываются пьяные драмы, получили очередного конкурента.

Сплошное дежавю

Премьеру в стилистике клубной самодеятельности шестидесятых представил недавно театр комедии. Спектакль «Про любовь» по собственной пьесе «Он, она и пять пудов любви» поставила молодой режиссёр из Москвы Анна Артамонова. И даже написала для него песни, звучащие вживую в сопровождении музыкальной группы «Китеж». Простенький сюжет выписан с претензией на оригинальность: в обычном жилом доме идут съёмки фильма, а попутно перед зрителями проходят истории любви его жильцов. Обыкновенные, узнаваемые и предсказуемые. В курс дела зрителя вводит видеоряд. В нём сама режиссёр в роли ведущей на телеканале, жаждущей услышать новости со съёмочной площадки. И вот — процесс пошёл.
Многие актёры играют по несколько ролей, перестраиваясь практически на ходу. Каждая из новелл, вышедших из-под пера молодого драматурга, вызывает смутное чувство дежавю — однажды виденного. Да это и неудивительно. Ведь каждая из историй, пусть другими словами и в других декорациях, сотни раз тиражировалась в фильмах, рассказах и спектаклях разных лет.

Стары как мир

Вот романтическая девушка, брошенная недалёким парнем, находит утешение и новую любовь в лице интеллектуального соседа, случайно зашедшего к ней во время отключения электричества в доме. Знакомый сюжет, не правда ли? Разве что на этот раз на сцене хамоватый юноша увлечён какой-то игрой в гаджете, а не проблемами гопников из шестидесятых. Лучшее, что есть в этой истории, — нежность, восторженность и ранимость героини, сыгранной Алиной Гобярите, и её летящий в зал сильный звонкий чистый голос, поющий о любви. Актёры делают всё, чтобы зритель им поверил, и именно они — главное, что есть у спектакля. Но простенький текст не позволяет им раскрыться в полную силу.

Куда более прозаична вторая новелла: дочь удаляется со дня рождения матери, унося вкусняшки якобы заболевшим детям, а шустрая школьная подруга придумывает план по воспитанию загулявшего мужа с привлечением платного красавца. Его с изрядной долей юмора воплотил на сцене Михаил Булатов. С опять же классическим превращением супермена в «пожалуй, мне пора уходить». Вспоминаются старинные карикатуры и анекдоты, где супруга защищает своего благоверного, внезапно поняв, что он всё-таки родной и любимый.

Артистам удаётся наполнить эту канву юмором и весельем. Мария Кром эффектна и задорна в роли подруги. Мила и нежна растерянная героиня Елены Ериной. Классический комичный образ пьяненького мужа создал Николай Пономарёв. И зрители им аплодируют, узнавая в героях себя и друзей. Но шедевра всё равно не получилось.

Робкий опыт

Несколько романтичнее выглядит история про «ой, простите, не туда попала, а какая у вас квартира?» И, опять же, хороша здесь Алина Гобярите, создавшая образ, разительно отличающийся от того, что был у неё в первом отрывке. Своеобразное продолжение так модного сегодня противопоставления «ожидания и реальности». Многие молодые родители увидят в героях себя, совсем иначе представлявших себе жизнь с маленьким ребёнком. Эмоции героини Алины переданы точно и легко. Убедителен Руслан Строголёв в роли мужа, понимающего и поддерживающего жену, даже если она не права. Комична Виктория Бычкова, заставляющая зал переживать вместе с ней.

Самой романтичной получилась «страшная режиссёрская месть» в четвёртой новелле, повествующая о встрече бывших влюблённых на съёмочной площадке. Здесь Мария Кром и Михаил Булатов вызывают слёзы умиления у некоторых зрительниц, от души сочувствующих их героям. Благодаря этим небольшим катарсисам у постановки может появиться свой зритель, привыкший к сериальным страстям в бесконечных экранных историях «про любовь». Но после череды блестящих спектак-лей, поднявших театр на высоту, этот выглядит как робкий студенческий опыт, уместный скорее на учебной сцене.

Этот проект выиграл грант Министерства культуры России на конкурсе современной драматургии летом 2016 года.

2364

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.