Таинство кадра

09:26 — 22.02.2017

Таинство кадра

Автор фото: Фото из архива Ирины Лепнёвой

Таинство кадра

09:26 — 22.02.2017

Парящие над сценой балерины Большого театра, натюрморты, удивительно похожие на работы знаменитых голландских живописцев. Портреты маленьких уютных городков и даже требовательно зовущие к немедленной трапезе фото в модном сегодня стиле food… Фотографии Ирины Лепнёвой превосходны в любом жанре.

Стоп, снято!

– Многие из моих увлечений пришли из детства, – признаётся Ирина. – Вот и это. Папа замечательно фотографировал, а мама рисовала. В детстве я часто присутствовала при таинстве проявки плёночной фотографии, и это стало одним из самых ярких впечатлений того времени. Но настоящее увлечение фотографией началось уже в более осознанном возрасте.

– А кто вы по образованию?

– Окончила Нижегородское художественное училище и Московский полиграфический университет. А потом вернулась в родной город и пошла на Нижегородское телевидение, где проработала 10 лет. Занималась оформлением телеэфира, делала рекламные ролики и фильмы. Интересная, творческая профессия! Как-то нам заказали сделать ролик для рекламы пельменей. Уже не припомню, чья была идея, но нужно было обыграть знаменитую сцену из фильма Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», когда царь трапезничать изволил. Мы провели кастинг на царя и Федюнчика, реквизит взяли напрокат в театре драмы. Вместо дворцовых палат арендовали сауну в старорусском стиле. Я думаю, работники заведения были очень удивлены, увидев заходящую группу мужчин и девушек с тяжёлыми сумками (там было съёмочное оборудование), которые спустя несколько часов вышли сухие. Конечно, «икра красная и икра чёрная» были имитированные. Но как смотрелось! Ролик приняли на ура, и, по словам заказчика, от проката на телеканалах была отдача.

– С чего началось ваше увлечение театром и театральной фотографией?

– Случайно попала в наш оперный театр на выступление Александра Бутримовича. Мальчик с зависающим прыжком! Меня впечатлило тогда, что у нас в городе есть такие таланты. Началось увлечение балетом. Захотелось запечатлеть мгновения прекрасного. Я купила свою первую фотокамеру и стала осваивать тонкости съёмки танца. Балет «Дон Кихот» для меня теперь особенный – с него всё началось. А «Лебединое озеро» я снимала такое количество раз, что буквально танцевала вместе с артистами.

Соцсети большого

– Как удалось вам стать фотографом, допущенным в Большой театр?

– Соцсети сближают. Благодаря моим балетным фото я познакомилась со многими артистами балета из разных театров. И однажды мечта – поснимать в Большом – стала явью. Снимала и спектакли, и за кулисами.

– Встречи с кем из звёзд сцены стали для вас событием?

– Было много незабываемых встреч! Николай Цискаридзе и Мария Александрова – две основные фигуры. Николай приезжал с программой в Нижний, и с него начался мой второй всплеск увлечения балетом – я поехала в Москву, в Большой. Мария – прима Большого театра, стала моей любимой балериной. В нашем городе она тоже бывала не раз. Очень яркие личности! Когда мастерство танца сочетается с такой индивидуальностью, это очень ощущается на сцене. Каждое выступление артиста такого ранга становится событием и оставляет в памяти яркий след.

– Какой из театральных кадров стал вашей гордостью?

– Мне посчастливилось оказаться в святая святых – творческой мастерской – и быть свидетелем рождения образа. Кадр был снят в гримёрной Большого театра незадолго до выхода на сцену. Мария Александрова готовилась к партии Мехмене Бану в балете Григоровича «Легенда о любви». Несмотря на то, что жанр съёмки подразумевал репортаж, я постаралась передать волшебную атмосферу происходящего.

Балерины на улице

– Как родилась идея фотосессии нижегородских балерин на улицах города?

– Мне стало интересно перенести многолетний опыт съёмки балетной фотографии в реальные декорации города. Я прошлась по Нижнему в поисках подходящих мест. Снимали на Верхневолжской набережной и в Ботаническом саду.

Моделями стали Людмила Хитрова, выпускница Нижегородского театрального училища, ныне – прима белорусского Большого театра, и юная балерина нашего, Нижегородского театра оперы и балета Татьяна Казанова, которую уже стали вводить в ведущие партии. Она дебютировала в роли Маши в «Щелкунчике».

– Среди этих фото есть и чёрно-белые. Что фотографу сегодня даёт чёрно-белая съёмка?

– Сегодняшние чёрно-белые фото изначально цветные. Цвет убирается уже при обработке. Классика всегда в моде! Такое фото помогает сделать кадр более лаконичным, сконцентрировать внимание на главном объекте, передать драматизм или структуру.

– У вас множество красивейших фото городов. Что отличает снимки фотографа-путешественника от снимков просто туриста?

– Туристы стремятся запечатлеть себя на фоне достопримечательностей – где был, что ел, что пил. Сейчас это переросло в жанр селфи на мобильных телефонах, появились селфи-палки. Фотографу-путешественнику интересно передать в снимках его взгляд на мир. Я очень люблю путешествовать и много где побывала. Стараюсь запечатлеть то уникальное, что есть в той или иной стране. Стамбул – мой любимый город, в который хочется возвращаться снова и снова.

– Почему настоящий фотограф почти никогда не занимается съёмкой свадеб, лав-стори?..

– Он ориентирован на жанры, интересные широкой аудитории. Когда фото как искусство или репортаж. А свадьбы, лав-стори – это частные заказы для узкого круга людей. Они интересны в основном заказчикам или тем, кто планирует подобные сессии. На этой волне появилась огромная армия фотографов, редко талантливых.

Еда? Да!

– С чего начались ваши фотосессии натюрмортов, предметной и food-фотографии, так удивившие ваших подписчиков в соцсетях?

– Недавно я открыла для себя новые направления в фотографии. Прошла курсы предметной и food-фотографии. Её цель – показать товар привлекательно, а еду аппетитно. Здесь своя спе­цифика и секреты съёмки. Изучала, практикуясь. Захотелось снимать и натюрморты. Я обустроила творческий уголок для съёмок во дворе нашего деревенского дома. В каждый мой приезд находила новый сюжет. Всё, что попало в кадр на этих фотосессиях, выросло на моём огороде или дары от соседей. Такое фото – очень интересный опыт.

– Сегодня ваши снимки есть на самых известных стоковых площадках мира. Стоковая фотография – действительно ли это реальная возможность продвижения и заработка для фотографа?

– Стоковое фото – это тоже направление фотографии, со своими критериями и условиями. Я считаю, что значительно улучшила качество своих фото после работы со стоками. Для успеха в этой сфере требуются постоянная работа и терпение. Но очень вдохновляет и подпитывает, когда твои фотографии покупают в разных точках земного шара. Пока я новичок в этом направлении. Это подработка. Но я не останавливаюсь и набираю материал.

Теги: Культура

3288

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.