Синдром отличника

09:06 — 15.02.2017

Синдром отличника

09:06 — 15.02.2017


Желание быть лучшим, демонстрировать всегда положительные результаты присущи не только отличникам, но и хорошистам, и даже троечникам. Страх услышать о себе негативный отзыв, критику, получить плохую оценку заставляют современных детей всё чаще включаться в гонку на опережение.

А ведь такое поведение — это проявление глубоких психологических проблем. Стремление ребёнка всегда быть первым — часто результат серьёзной неуверенности в себе. Возможно, школьник недоволен своей внешностью, статусом семьи, отсутствием друзей. Получить отличный результат, выше, чем у других, — возможность самоутвердиться, привлечь к себе внимание.

Часто синдром отличника присущ детям очень амбициозных родителей. Папы и мамы, которые требовательны к себе, неосознанно предъявляют завышенные требования и к детям. При этом вовсе не обязательно, что они с утра до вечера внушают своим чадам, что учиться надо на «5» или они должны быть лучшими. Подчас дети это ощущают на подсознательном уровне, чувствуют интуитивно.

Нужно понимать: ребёнок с синдромом отличника очень остро переживает неудачи, даже если они совсем незначительные. Погоня за успехом может обернуться для него депрессией. Такие школьники перестают радоваться мелочам, часто переживают за результат, боятся сделать ошибку. Страх их парализует. В итоге они могут потерять друзей-ровесников или вовсе бросить учёбу.

— Чтобы помочь своему ребёнку, уменьшите собственные амбиции. Адекватно оценивайте способности школьника.

— Воспитывайте правильное отношение к оценкам. Всё же оценка ставится обычным человеком, и она не всегда объективна. Кроме того, на результат в данный момент может влиять масса факторов: настроение, волнение, здоровье ребёнка.

— Проявите к своему чаду любовь независимо от оценок или его талантов. Он должен понимать, что вы его любите безусловно. И он для вас самый лучший.

— Не сравнивайте сына (дочь) с другими детьми. Этим вы сильно раните, формируете у него комплексы. Факт оценки, сравнение травмирует школьника.

— Осознайте: каждый человек ошибается. Ваш ребёнок — не исключение.

— Воспитывайте в сыне (дочери) чувство юмора. Пусть он растёт позитивным и жизнерадостным. Таким людям проще преодолевать преграды, к ним тянутся окружающие, к ним быстрее приходит ощущение успеха.

Успех в школе — это не всегда успех в жизни.

Ваш ребёнок стремится быть лучшим во всём? насторожитесь, если:

— даже самая безобидная критика серьёзно ранит;
— школьник ревностно воспринимает, если кто-то оказывается лучше, чем он;
— радуется неудачам одноклассников;
— может расстроиться до слез, если его не похвалить;
— наблюдаются резкие смены настроения, в зависимости от того, как прошёл день в школе: похвалили или поругали, поставили тройку или пятёрку;
— главная цель — получить хорошую оценку, неважно — какой ценой;
— ребёнок не играет со сверстниками, ничем не увлекается, постоянно проводит время за уроками;
— у него нестабильная самооценка: похвала становится причиной излишней самоуверенности, критика рождает неуверенность;
— он не умеет преодолевать препятствия: ребёнок вызубривает тему, но не может собраться из-за страха ошибиться и не достигает желаемого результата.

Хорошая успеваемость в школе — это не признак того, что у вашего ребёнка синдром отличника.

243

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.