Шесть лет с «Атаманшей»

09:06 — 15.02.2017

Владимир Логинов, Вача

Шесть лет с «Атаманшей»

Автор фото: Владимир Логинов

Шесть лет с «Атаманшей»

09:06 — 15.02.2017

Владимир Логинов, Вача

Чтобы изучить эпоху Александра Македонского, ему пришлось перечитать больше сотни диссертаций. И всё же… Можно блестяще знать предмет, но не владеть художественным словом. Владимиру Карпенко, к счастью, дано и то, и другое.

Своя тема

Известный нижегородский прозаик Виктор Карпенко не так давно общался с читателями и членами литературной гостиной в Вачской районной библиотеке.

Признаюсь, не ожидал, что Виктор Фёдорович так интересно рассказывает. И биография у него, скажу я вам, прелюбопытнейшая. С детства мечтал стать художником, пять лет в художественной студии проучился, а учиться пошёл… в Ставропольское высшее военное командное училище.

30 лет в армии отслужил.

Дальше ещё интересней. На историка в Киевском университете выучился, а когда в Нижегородскую область переехал, ещё и институт прикладной экономики окончил. В областную администрацию, как вы понимаете, с бухты-барахты никого не берут. А отставного подполковника Карпенко взяли. Он там до 2002-го работал.

В творчестве Виктор Фёдорович тоже, можно сказать, преуспел. Почти полсотни книг написал. За перо взялся в 30 лет. Причём начал сразу со своей темы.

Художественная реставрация

Первый исторический роман «Алёна Арзамасская» шесть лет писал. До такой степени его история нижегородской атаманши времени Степана Разина захватила, что даже в нашу область по службе перевёлся.

Заглянуть в прошлое иногда полезно просто… за советом. Былое ведь имеет привычку повторяться.

Чем больше писатель рассказывал про свою «Атаманшу» (так называется дополнительное издание) и другие бестселлеры, тем больше вопросов задавали читатели. Особенно про Древнюю Русь. Карпенко оказался большим её знатоком. Не случайно за другой свой роман – «Братья», посвящённый великому князю Георгию Всеволодовичу и его братьям, – он в 2002-м стал лауреатом премии Нижнего Новгорода.

Конечно, «изюм занимательности» в таких книгах очень важен. И всё же всякий, кто берётся за историческую прозу, в первую очередь, должен опираться на исторические документы. Подлинный исторический роман – всего лишь художественная реставрация той или иной былой действительности, и любой сюжет именно в эту действительность надобно вписать.

Теги: Общество

215

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.