Промышленные лидеры: производство пластмасс и деревообработка

07:01 — 11.02.2017

Производители резиновых и пластмассовых изделий выдали за год на-гора товаров на 25,2 млрд руб., а деревообработчики отгрузили продукции на 9,3 млрд руб.

Производители резиновых и пластмассовых изделий выдали за год на-гора товаров на 25,2 млрд руб., а деревообработчики отгрузили продукции на 9,3 млрд руб.

Автор фото: Юрий Правдин

Промышленные лидеры: производство пластмасс и деревообработка

07:01 — 11.02.2017

Согласно данным Нижегородстата, абсолютными лидерами среди обработчиков региона в 2016 году стали производители резиновых и пластмассовых изделий и деревообработчики. Первые завершили год с индексом промышленного производства 143,4 процента, результаты вторых чуть скромнее — 143,2. В среднем же по области этот показатель составил 106 процентов.

Наверное, всё дело в автопроме

В чём причины успеха, что позволило передовикам достичь столь внушительного, почти в полтора раза по сравнению с 2015 годом, роста?

Главный инженер АО «Политэкс-НН» Сергей Петреев несколько удивился данным статистики:

— Если судить по нашей компании, такого прорыва не наблюдается. Да и большинство коллег, занимающихся производством пластиковых окон, труб и прочих изделий для строительной отрасли, тоже не могут похвастать почти полуторакратным ростом объёмов. Да и спрос на пластиковую тару со стороны химической, фармацевтической и других отраслей промышленности не растёт, во всяком случае, такими темпами. Пищевики тоже находятся на прежних позициях. Остаётся один ответ: причина роста производства в нашей индустрии — рост спроса на автокомпоненты. Действительно, несмотря на кризис, бизнес начал охотно раскупать «ГАЗели». У нас же в области большая часть производства пластмассовых изделий завязана на автопром.

Вышли на мощность

А вот деревообработчики новость о небывалом успехе отрасли встретили спокойно, понимая в чём причины.

Директор Ардатовского фанерного завода Евгений Цуберт за всех отвечать не решился, а о себе рассказал:

— Наше предприятие молодое, производство открылось только летом 2015 года. Поэтому для нас прошлогодний рост естественен. Завод вышел на полную мощность, приобрёл свой круг потребителей. Надеемся сохранить хороший темп развития.

Не только пилим, но и мастерим

Более красноречив руководитель старших товарищей ардатовцев, директор ООО «Сатис-Мебель» Сергей Воронцов:

— Ответить на вопрос о причинах роста производства в деревообрабатывающей отрасли я постараюсь на примере нашего предприятия, которое выпускает фанеру, гнутоклеёные изделия из березового шпона и столярные плиты.

Во-первых, больше открывается предприятий по переработке леса и пиломатериалов. Раньше мы отправляли сырьё за границу. Оно там перерабатывалось и возвращалось к нам или на рынки других стран уже в виде готовых материалов.

Но в последние годы наши предприниматели вложили серьёзные средства — и продолжают это делать — в новое оборудование и начали выпускать продукцию высокого качества, но по более выгодной, по сравнению с зарубежными аналогами, цене. Таким образом, на рынки российские предприятия напрямую поставляют уже готовые изделия. В настоящее время отгрузки за рубеж составляют более 60 процентов от произведённой продукции (это связано с ростом уровня жизни в странах Азии и Африки, которые не имеют своего запаса леса). Да и рынку внутри страны не хватает продукции, и спрос постоянно растёт, а в связи с этим увеличивается и предложение, предприятия наращивают свои производственные мощности.

Во-вторых, люди всё чаще стали задумываться об экологии. Раньше основная часть мебели производилась из ДСП и других небезопасных материалов. Сейчас же люди всё чаще стараются купить мебель, строительные и отделочные материалы из дерева. Стало модным строить дома с натуральным интерьером.

А ещё в России развиваются туристические направления. А у нас издавна для сувенирной продукции использовались материалы деревопереработки — это лапти, матрёшки, свистульки, бочки, кружки, трещотки, резные деревянные изделия и многое другое.

В Израиле тайгой похвастать не могут

Директор ООО «Тимберли» Екатерина Кулева остановилась на внешнеэкономической составляющей вопроса:

— В нашей компании рост объёмов производства достигнут прежде всего за счёт выхода на новые рынки сбыта. К традиционным покупателям из стран ближнего зарубежья, Казахстана и Киргизии, добавились потребители из региона Ближнего Востока. Материалы, произведённые в Нижегородской области из местной древесины, находят спрос в Иране, Ираке, Израиле — там, где своей тайгой похвастать не могут.

Российский рынок, к сожалению, не радует. Стройки стоят, значит деревянные изделия для домостроительства в больших объёмах не нужны. Остаётся надеяться, что чёрная полоса в отечественной экономике сменится на светлую, и спрос, основной двигатель производства, вновь пойдёт вверх.

508

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.