Экраноплан: новая попытка встать на крыло

07:01 — 11.02.2017

Последний экраноплан Алексеева, СМ9, «встал на крыло» почти 40 лет назад, 7 декабря 1977 года.

Последний экраноплан Алексеева, СМ9, «встал на крыло» почти 40 лет назад, 7 декабря 1977 года.

Автор фото: Юрий Правдин

Экраноплан: новая попытка встать на крыло

07:01 — 11.02.2017

Уже к 2020 году в Нижнем будет налажено серийное производство новейшего экраноплана А-050, или, как его называют сами разработчики, «Чайка 2» (макет — на фото). Об этом на вечере, посвящённом столетию создателя скоростного флота, выдающегося учёного, инженера Ростислава Алексеева, рассказал генеральный конструктор и председатель совета директоров АО «НПП «Радар mms» (фирма-собственник ЦКБ по СПК) Георгий Анцев.

Всем поволжским миром

На сегодняшний день машина находится в стадии разработки. Пройден гидробассейн, проведены аэродинамические испытания, сделаны модели для испытания в гидроканале. Перед ЦКБ по СПК стоит задача создать прототип экраноплана.
Аппарат, подчеркнул Георгий Анцев, будет полностью отечественным. С российской авионикой и турбовинтовыми двигателями, стоящими на самолётах Ил-114. Разработчики летающего судна работают в тесной кооперации с Объединённой авиастроительной корпорацией, нижегородским заводом «Сокол», авиастроительными предприятиями других регионов Поволжья.

Говоря об экономической целесообразности строительства и использования новейшей разработки, генеральный конструктор напомнил, что по стоимости она будет сопоставима с самолётами соответствующего класса. Разработка машины ведётся за счет собственных средств предприятия.

О чём речь

Экраноплан оборудован шасси, он может садиться на обычных аэродромах. А при необходимости — лететь под облаками, как самолёт. То есть он универсален по базированию: вода, необорудованное побережье, аэродром. Машина способна перевозить до 110 пассажиров, развивать скорость до 500 км/ч, дальность полёта составляет 4500 километров.

Экраноплан имеет сложное крыло типа биплана. Такая конструкция позволяет совершать укороченные взлёт и посадку: для них аппарату достаточно 150–200 метров.

Полезная нагрузка — 12–14 тонн, что сопоставимо с самолётом Ил-18.

Сфера применения — Россия

Примечательно, что по такому показателю, как взлётная масса, «дедушка» нынешнего экраноплана, разработанный во второй половине прошлого века самим Ростиславом Алексеевым, опередил модели европейского концерна «Аэрбас» аж на 40 лет. И это на двигателях 1960-х годов!

По словам Георгия Анцева, экраноплан может быть использован в условиях Крайнего Севера, Дальнего Востока, будет незаменим при освоении арктического шельфа. Также машину по достоинству оценят пограничники, пожарные, спасатели, медики. То есть все, кому приходится в условиях бездорожья быстро перемещаться, чтобы помочь людям.

Для нашей страны, протяжённость морских границ которой чуть меньше длины экватора, такая машина незаменима. Есть и хороший экспортный потенциал. Разработчики рассчитывают продавать экраноплан в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Индии, Латинской Америки.

493

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.