АСИ: 12 шагов к деловой привлекательности

07:01 — 11.02.2017

АСИ: 12 шагов к деловой привлекательности

07:01 — 11.02.2017


Что нужно сделать регионам для того, чтобы приступить к реализации 12 целевых моделей по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, разработанных по поручению Президента РФ Владимира Путина?

Ответ на этот вопрос искали представители субъектов ПФО и не только в рамках образовательного инвестиционного семинара «Корпорации развития — лучшие практики».

Модели должны быть внедрены на территориях уже до конца 2017 года. Именно эти разработки должны обеспечить благоприятный инвестиционный климат и существенно повысить экономическую привлекательность каждого российского региона.

Для реализации нужна карта

— Данный семинар — первый прецедент такого рода, когда руководители корпораций развития практически со всего округа собрались вместе в столице Приволжья, — пояснил руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в ПФО Сергей Бочаров.

В целом вопросов на мероприятии поднималось много. Как измерять эффективность регионов в плане работы с инвесторами? Применимы ли лучшие практики для всех без исключения субъектов или тут нужен индивидуальный подход?

При этом территориям уже надо поспешать: до 1 марта регионы должны разработать собственные дорожные карты по реализации целевых моделей. Как это сделать, пока не все чётко понимают. Поэтому участники сошлись в одном: главная задача встречи состоит в том, чтобы обменяться мнениями, а если получится, то и получить ответы на интересующие вопросы.

На сегодняшний день в большинстве субъектов ПФО есть корпорации развития — агентства по привлечению инвестиций. В Нижегородской области эту функцию исполняет министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений.

Так что же предпочтительнее? Тут мнения собравшихся разошлись, каждый регион ищет оптимальную модель именно под себя. Это зависит в том числе и от команды управленцев. Примерно половина участников семинара склонялась к одному варианту, вторая — к другому. Ибо и там и там есть свои плюсы и минусы.

Помогают и… зарабатывают

Директор агентства по инвестициям и стратегическим проектам Воронежской области Данил Кустов рассказал о том, как у них работают с инвесторами на примере своей организации: она создана в форме областного государственного бюджетного учреждения, работает по четырём основным направлениям — позиционирование региона, его продвижение, привлечение инвесторов и сопровождение их проектов.

Но не менее важно и другое: работают в Воронеже оперативно — заявки компаний-инвесторов обрабатываются не более семи дней.

Агентство работает как по оказанию услуг в рамках госзадания, то есть бесплатно, так и имеет возможность само зарабатывать деньги. Безусловно, это наиболее эффективная форма деятельности, в отличие, скажем, от нижегородского мининвеста, который на какие-либо дополнительные доходы права не имеет.

Бюджет агентства, который выделяется на год в рамках госзадания, составляет 17 миллионов рублей. Ещё 6–7 миллионов — собственные средства. Этого, по словам Данила Кустова, достаточно для качественного функционирования специализированной организации. В том числе и для премирования сотрудников, добившихся максимальных результатов. Это, к слову, о мотивации…

Ждем денег для автопрома и АПК

А вот министр инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области Екатерина Пивоварова, рассказывая о том, как обстоят дела с инвестициями у нас, подчеркнула, что возможности региона велики и потенциал данного направления высок — во многом благодаря территориальному расположению и развитой транспортной инфраструктуре. Дополнительный стимул — приближающийся чемпионат мира по футболу, матчи которого пройдут и в Нижнем Новгороде.

Это, безусловно, привлекает иностранных инвесторов. Объём инвестиций из-за рубежа составляет примерно миллиард долларов в год. Всего же за последние 10 лет объём инвестиций в экономику области увеличился в четыре раза. А что касается вложений в малый и средний бизнес, то по итогам 9 месяцев прошлого года там поднакопилось более 6 миллиардов рублей — по этому показателю мы значительно обошли и Москву, и Санкт-Петербург.

— Конкуренция за привлечение денег в регионы с каждым годом усиливается, — говорит Екатерина Пивоварова. — Стараемся слышать бизнес, реагировать на его замечания, чтобы инвесторы не ощущали административных барьеров. Благодаря инвестсоветам предприниматели имеют возможность напрямую общаться с губернатором. По сути, первое лицо области лично выступает гарантом. На сегодняшний день мы в первую очередь ищем инвесторов для развития автомобилестроительной отрасли и сельского хозяйства.

247

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.