Владимир Демидов: планета-мечта

09:44 — 08.02.2017

Купец Андреев в сериале «Бесы». Роли в фильмах такого уровня многое дают для актёра в творческом плане

Купец Андреев в сериале «Бесы». Роли в фильмах такого уровня многое дают для актёра в творческом плане

Автор фото: Фото из архива Владимира Демидова

Владимир Демидов: планета-мечта

09:44 — 08.02.2017

Поклонники нижегородского артиста Владимира Демидова и сегодня пишут на кино-, театральных сайтах добрые слова, вспоминая его роли в нашем театре комедии. А переключая каналы, частенько останавливаются, увидя его в очередном фильме, сериале или ток-шоу. О том, какая она, жизнь в столице, и о себе, он рассказал «НП».

Из знаменитостей?

– С четвёртого класса я решил, что буду артистом, – признаётся Владимир. – К нам, в село Чамзинка Симбирской губернии, где я родился, жил и учился, привозили в клуб и крутили целую неделю один и тот же фильм. Можно было выучить его наизусть. Мой дядя был киномехаником, и я смотрел всё подряд. Это так заразило, что решил быть только артистом!

– Кстати, уж не потомок ли вы знаменитого рода Демидовых – основателей многих уральских городов, богатейших российских горнозаводчиков и меценатов?

– Моя бабушка Лена, которая прожила 103 года, предупреждала, чтобы лишний раз не произносил свою фамилию. А то, мол, опять раскулачат или сошлют куда подальше. Так что, может, и имею отношение к знаменитым Демидовым.

Не изображайте Брежнева

– Как вы попали в Горьковское театральное училище?

– После 10-го класса я поехал завоёвывать Москву – в ГИТИС. Прочитал басню «Седой осёл» Михалкова, а осла изобразил голосом Брежнева. Посоветовали «приехать позже». Я не стал ждать и помчался в Горький. С Брежневым эксперименты прекратил, выбрал басню «Кот и повар». Мне повезло с мастером, который, несмотря на мой говор, взял на курс. Это был знаменитый педагог Владимир Крипец. Но через год я ушёл в армию, а вернулся уже на курс Семёна Лермана. Это он после окончания училища и позвал меня в театр комедии, который только что возглавил.

– Что было самым ярким в студенческой жизни?

– Встреча с Фаиной Раневской. В 1982 году мы с однокурсником Андреем Егоровым поехали на легендарный спектакль «Дальше – тишина» с Раневской и Пляттом в главных ролях. После окончания у служебного входа театра Моссовета хватаем под руки Фаину Георгиевну и ведём к такси. Эти 50 метров до такси дорогого стоили! И надо же такому случиться, что через много лет я буду пробоваться сразу на две роли в 12-серийный фильм «Фаина Раневская»! На роль Волошина и пекаря-итальянца, который спас её от голода в Таганроге. Утвердили на Волошина. Но, к сожалению, проект заморозили.

– Говорят, экзамены у вас принимал сам Евгений Евстигнеев…

– Он был председателем аттестационной комиссии. Перед ним я играл Нонанкура в «Соломенной шляпке», Фёдора в «Днях Турбиных». Он ставил хорошие оценки по мастерству актёра в диплом, а для себя – другие. Лерман сказал, что в тот, второй, «аттестат» пятёрки Евстигнеев поставил четверым: Олегу Алексееву, Елене Суродейкиной, Елене Царёвой и мне. Спустя годы все четверо стали заслуженными артистами России.

Министром пока не стал

– Вы со студенческих времён в усах и бороде. Почему?

– В первые дни в театре комедии старики актёры настрочили несколько докладных по поводу моих бороды и усов. Лерман вызвал, спросил: «Что будем делать?» Я ответил: «Это мой имидж!» Он разорвал докладные, и больше к этому вопросу мы не возвращались.

Не верьте тем, кто жеманно говорит: «Не люблю себя смотреть на экране». Не любишь – иди в дворники, продавцы, а твоя профессия – публичная.

– Какие роли в нашем театре комедии вспоминаете сегодня?

– Бальзаминова. За него огромное спасибо Лерману. Эта роль – планета-мечта для актёра. Я её сыг­рал. Я счастлив! «Собачье сердце», которое Пётр Фоменко назвал «валютным спектаклем». Я был Швондером, а Андрей Ярлыков – Шариковым. «На дне», поставленный Беляковичем. Спектакль-событие! Бомба!

22 года я шёл рука об руку с моим Учителем Лерманом в театре «Комедiя». Сыграл там более 70 ролей. Говорят, в театре не бывает друзей, но наш театр отличался от других. Мы собирались и делали спектакли-праздники. И зритель нас любил. Были трудности, но преодолевать их и не ныть научила меня мама, Антонина Васильевна. Она начала работать с 12 лет, сейчас ей 82 года. А папа, Николай Александрович, научил меня играть на гармошке, что тоже пригодилось в профессии. В «Девках» режиссёр Лерман использовал меня с гармошкой по полной программе! Спектакль был хитом многих сезонов.

– А что привело вас в Самарскую академию культуры?

– Желание получить высшее образование и… стать министром культуры России, – смеётся Владимир.

– Так за министерским постом отправились в столицу?

– В Москву я попал по приглашению Валерия Беляковича. Он позвонил и сказал: «Зову тебя третий раз, больше звать не буду! И запомни: в Москве ты нужен режиссёру, который тебя зовёт. Больше никому». Благодаря его Театру на Юго-Западе я побывал на гастролях в Японии, Израиле, мы объездили всю Россию!

Да, я не родственник. но всё же…

– Что сегодня происходит в вашей театральной жизни?

– Театр имени Рубена Симонова, в котором я служил после «Юго-Запада», ликвидировали. Репетировал у Армена Джигарханяна в спектакле «Белая ворона». Но, к сожалению, в театре Джигарханяна звездой может быть только Джигарханян. Есть хорошая антреприза «Провинциальные анекдоты» Вампилова, где я играю вместе с Александром Панкратовым-Чёрным, Александром Пашутиным и другими известными артистами. Но сегодня у меня основная работа в кино.

– В списке ваших фильмов больше 80 ролей. Какие из проектов стали самыми значимыми?

– Я счастлив, что имел честь сниматься у таких режиссёров, как Глеб Панфилов («В круге первом»), Андрей Эшпай («Дети Арбата»), Сергей Никоненко («Аннушка»), Сергей Данелян («Тайны института благородных девиц»). Ещё один фильм – «Так не бывает» Натальи Хлопецкой – ждёт своей премьеры на Первом канале. Владимир Хотиненко, режиссёр фильма «Бесы», где я сыг­рал купца Андреева, увидев меня, сказал: «Такую фактуру надо снимать и снимать!» Кино – такой же наркотик, как театр: один раз вой­дёшь – и на всю жизнь. Но будь ты хоть семи пядей во лбу, если ты не в команде, не родственник Михалкова или Бондарчука, к главным ролям прорваться трудно. Хотя я верю, что свою звёздную роль ещё сыграю.

– Как вы относитесь к себе на экране?

– Нонна Мордюкова, с которой я был знаком, сказала: «Когда выходил фильм с моим участием, я спрашивала подруг-актрис: ну как, смотрели? Они говорят: прости, Нонночка, не успели. А в глазах и интонации: смотрели и завидуют мне чёрной завистью!» Мне интересен результат, я смотрю свой труд и делаю для себя выводы.

– Вы – постоянный участник разных ток-шоу. Зачем всё это?

– В шоу приглашают не ради заработка. На федеральных каналах прямо говорят: «Мы вас знаем и хотим, чтобы о вас узнали миллионы зрителей». В итоге захожу в маркет рядом с домом, а мне прямо в глаза: «Мы вас видели вчера в шоу! Здорово!» Было бы приятнее, если бы отметили меня в какой-нибудь из ролей в кино, но что поделаешь...

– Что для вас сегодня самое важное в жизни?

– Главное богатство, которое есть у меня и моей жены Галины, – доченьки. Анастасии четыре с половиной годика, Анисии два с половиной. А это значит, жизнь продолжается!

Теги: Театр, Культура

4219

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.