Вопросы есть?

06:00 — 01.02.2017

Вопросы есть?

06:00 — 01.02.2017


Книгу не обменять

– Купила в подарок дорогую книгу про садовый дизайн. А дома посмотрела: картинок много, а советов, как это сделать, практически нет. Хотела обменять на другую, но мне в магазине отказали.

Ксения, Нижний Новгород

– Увы, продавцы правы. Они поступили согласно постановлению Правительства России № 55, содержащему Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Этот документ гласит: непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации) нельзя вернуть или обменять.

Неизвестная рыба

– В маленьком магазинчике покупала свежемороженую треску. Товар был завёрнут в целлофан, на котором не значилось ни названия продукта, ни адреса производителя, ни срока реализации. Предлагают «кота в мешке»!

Ирина Сергеевна, Бор

– В соответствии с правилами торговли в случае предпродажной фасовки и упаковки развесного товара на нём указывается наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия весовщика, – поясняет начальник отдела сертификации, стандартизации и экспертизы Нижегородского центра стандартизации Дмитрий Гурин. – При продаже и фасовке непосредственно при покупателе он может запросить у продавца информацию о продукции, которая должна содержать наименование товара и производителя, сроки годности и условия хранения. Это может быть этикетка от коробки с товаром, листок-вкладыш или иной носитель информации.

Скидка ни при чём

– Хотела недавно приобрести в магазине платье со скидкой. Стала примерять и заметила: оторвались пуговицы на рукаве и потерялась пряжка от пояса. Сказала об этом продавцу, а она в ответ: «Так товар со скидкой». Значит, можно и некондицию продавать?

Татьяна, Кстово

– Скидка – внутреннее дело торговой организации, и она не должна влиять на качество товара, – говорит председатель правления общественной региональной организации «Служба помощи потребителям» Татьяна Печинкина. – Поэтому, если товар не был в употреблении, он должен быть качественным.

Теги: Общество

356

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.