Русская любовь короля вальсов

09:54 — 25.01.2017

В спектакле бойко танцуют даже звёзды Нижегородской оперы

В спектакле бойко танцуют даже звёзды Нижегородской оперы

Автор фото: Фото из архива оперного театра

Русская любовь короля вальсов

09:54 — 25.01.2017

Нежную историю любви короля вальсов Иоганна Штрауса и русской аристократки Ольги Смирнитской рассказал зрителям театр оперы и балета в музыкальном ревю «Штраус. Жизнь артиста».

Два Штрауса

В основе сюжета – печальная история любви, которая так и осталась несбывшейся мечтой, не выдержав давления сословных предрассудков. История, оставшаяся в веках сотней писем, написанных влюблёнными. Но сам спектакль вовсе не печальный. Он получился ярким, весёлым, лёгким и романтичным. Причём Штрауса в нём сразу два. Один – артист балета Михаил Болотов – рассказывает эту историю любви в танце, а другой – он же дирижёр-постановщик спектакля Роман Демидов – создаёт образ великого композитора и дирижёра на своём дирижёрском месте.

Этот оригинальный творческий ход позволяет зрителям во всех подробностях представить, каким был великий классик, дирижировавший со скрипкой в руках. Такого зрители нашего театра ещё не видели. Для воплощения идеи на сцену пришлось переместиться даже оркестру, который в спектакле играет роль… оркестра в городе Павловске, очаровывающего его жителей под управлением самого Штрауса!

Именно там, на «музыкальном вокзале» – первом в Российской империи зале, где давали свои концерты симфонические оркестры, – прелестная героиня и влюбляется в знаменитого музыканта и композитора, увидев его блестящее выступление. Роману Демидову великолепно удаётся на своем примере доказать, что выдающиеся личности в дирижёрском искусстве обладают особой силой притяжения, которая влечёт зрителя как магнит.

Создатели спектакля утверждают: несмотря на многочисленные любовные увлечения Штрауса, настоящей страстью всей его жизни была петербургская аристократка.

Дирижёр

Такого наш оперный театр не знал многие годы, а может, и никогда. Фигура дирижёра в этом спектакле покоряет красотой, мягкостью и артистизмом, палочка в его руке стремительна, волшебна и передаёт малейшие нюансы музыки. В управлении каждым из звучащих музыкальных отрывков Роман Демидов демонстрирует блестящие дирижёрские приёмы и навыки. А его утончённая культура жеста зримо передаёт всю силу и энергию музыки Штрауса, диктуя оркестру свою волю. Сохраняет этот образ он и во втором действии, перемещаясь вместе с оркестром на привычное место – в оркестровую яму. Восторженные зрители аплодируют ему стоя, когда он с улыбкой на лице раскланивается перед ними в финале и, надев цилиндр и плащ, гордо шествует по залу. Крики «Браво!» лишь малая часть восторга от этой филигранно сделанной работы.

В спектакле можно увидеть и режиссёра-постановщика Дмитрия Суханова. В его исполнении звучит знаменитый «Тост князя Орловского» – одна из самых известных арий из оперетты «Летучая мышь».

Всё самое-самое

В «Штраусе» собраны все самые любимые поклонниками знаменитого австрийца мелодии. Дуэт Мирабеллы и Арсены в исполнении Ксении Виноградовой и Марии Кузьминой. Куплеты Баринкая, которые наполнил лиризмом Михаил Менщиков, куплеты Зупана из оперетты «Цыганский барон», исполненные с юмором, так любимым поклонниками Владимира Кубасова. Знаменитые вальсы Штрауса, в которых его возлюбленную Ольгу исполняет ее тёзка – Ольга Щелушкина. Щедрые аплодисменты срывают и молодые артисты балета за эффектное жонглирование бутылками с шампанским в польке «Шампанское». И конечно же, в спектакле звучат самые известные произведения Штрауса: вальс «На прекрасном голубом Дунае», полька «Трик-трак», «Венская кровь», «Персидский марш» и «Марш Радецкого».

Великолепные декорации и костюмы, созданные по эскизам художника Валентина Фёдорова, лауреата Государственной премии Чувашии, кавалера медали ордена «За заслуги перед Отечеством», с лёгкостью переносят зрителя в XIX век, а волны вальсов кружат его ещё несколько часов после спектакля, напоминая любимые мелодии и наполняя душу радостью и красотой музыки одного из самых удивительных композиторов всех времён.

Теги: Театр, Культура

2219

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.