Нижегородское меню

Нижегородское меню

Нижегородское меню

Нижегородская область это не только индустриальная кузница, но и продовольственная житница. По объёмам производства пищевых продуктов мы занимаем почётное третье место в Приволжском федеральном округе (ПФО).

А вот и цифровое подтверждение: в январе-ноябре прошлого года предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности произведено и отгружено продукции на 89,1 миллиарда рублей, это 109,7 процента к соответствующему периоду 2015-го. Ассортимент продукции – богатейший (см. инфографику).

Впрочем, лучше предоставим слово самим производителям.

С разгончиком, мукомолы

Владимир Макарычев, генеральный директор мукомольного комбината:

– У двух наших производственных линий заявленная проектная мощность – 500 тысяч тонн зерна в сутки, но мы в последнее время сумели разогнать их до 600 тысяч тонн.

То есть теперь только нашей продукцией можно полностью удовлетворить потребности всего региона – работаем в три смены, и в итоге в 2016-м переработали более 110 тысяч тонн зерна. Но поскольку дома у нас есть достойные конкуренты, то нам хочешь не хочешь, а нужно искать клиентов за пределами региона. С задачей справляемся, поставляем муку практически по всей стране, а также в Беларусь.

Сейчас приняли решение расширять географию поставок за границу – в 2016 году отправили первую партию товара в Китай и при поддержке центра развития экспорта продолжаем активно развивать это направление.

А вот от работы с Ираном пришлось отказаться – у них более низкие требования к помолу, а мы ориентированы на выпуск муки высшего сорта.

Комбинат – хранитель госрезерва и интервенционного фонда России.

Добавлять лучше… виды

Виктор Бацин, председатель райпо:

– У нас хлебокомбинат производит хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия, которые пользуются спросом как в наших, так и в соседних районах. На предприятии регулярно происходит замена оборудования и внедряются новые технологии, ежегодно на это тратится по шесть-семь миллионов рублей. В 2016 году приобрели две ротационные печи, за счёт этого добавили 20 наименований продукции в ассортимент (таким образом, у нас сейчас более 100 видов). Всего за год испекли 1950 тонн хлебобулочных изделий, то есть 1950 тонн – это 100,2 процента к уровню прошлого года и лучший результат в Облпотребсоюзе.

В январе-сентябре 2016 года из Нижегородской области за границу продано подсолнечного масла на 62,7 млн долларов.

Доберётся ли «Фанат» до Китая

Дмитрий Микешин, исполнительный директор фабрики мороженого:

– В 2016-м мы запустили в работу газогенераторную установку и новую линию по производству мороженого, изготовленную в Дании. Она максимально автоматизирована: не только изготавливает конечный продукт, но сама его фасует и упаковывает. Новое оборудование способно выпускать 18 тысяч порций мороженого в час.

Не просто ждём, но и сами готовимся к чемпионату мира по футболу-2018. В частности, выпустили мороженое «Фанат» – пломбир в виде футбольного мяча из белого ванильного и шоколадного мороженого. Расширяем географию поставок. Начали работать с Грузией – летом около 50 тонн продукции отправили в Тбилиси. Идут переговоры с Китаем.

Взяли йогуртом Москву

Оксана Барановская, генеральный директор маслосырзавода:

– В прошедшем году заключили новый контракт на поставки – теперь наша продукция продаётся в одной из столичных торговых сетей. В ассортименте молоко, творог, йогурты, другая кисломолочная продукция, термостатные кефир и ряженка. В 2016-м вышел новый йогурт. Намерены расширять ассортимент и в текущем году.

Сколько и каких именно продуктов производится в регионе


(Товары, произведённые АПК региона. По данным министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов НО.)

Фактически

По сравнению с 2015 годом в области увеличены объёмы производства мяса и субпродуктов, мяса птицы, колбасных изделий, мясных охлаждённых полуфабрикатов, цельномолочной продукции, крупы, майонезов и майонезных соусов, мороженого и замороженных десертов, меланжа, крахмала, сахара белого свекловичного в твёрдом состоянии, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, консервированных овощей, минеральной воды, безалкогольных напитков и других видов пищевых продуктов.

Главное – качество

А что думают о нижегородских продовольственных товарах жители области? Отдают предпочтение им или нет?

Дмитрий, 44 года, Кстово:

– Мне всё равно, кто производитель: главное, чтобы продукт был качественным, вкусным, адекватным по цене. К примеру, наши отечественные сыры мне категорически не нравятся, как бы меня ни агитировали их покупать. Кстати, а производят ли их в области? Не видел в продаже. А вот молоко и сметану предпочитаю нижегородские.

Нина Николаевна, 71 год, Павлово:

– Куриная продукция – только местная. Выбор у нас большой, качество устраивает. В магазин привозят всё свежее, вкусное. Да цена ниже, чем на мясо. А для пенсионеров это очень важно.

Юрий, 52 года, Нижний Новгород:

– Доверяю нашим производителям больше. И покупал бы их продукцию, если бы она была дешевле: цена-то, может, и оправданна, но доходы невелики.

Мария, 25 лет, Сосновский район:

– Продукты покупает чаще всего мама. Конечно, местные колбасы и хлеб мы берём чаще: свежие, вкусные, цены нормальные.

Олег, 48 лет, Павловский район:

– Честно? Вообще предпочитаю то, что вырастил сам. Держу индеек, овечек, быки были. На огороде – своя картошка, лук, морковь, свёкла. Знаю, чем подкормил овощи, чем кормил животных. За качество не переживаю. Но, конечно, всё вырастить сам не могу, так что в магазин тоже хожу. Кто производитель, смотрю, но далеко не в первую очередь: главное – качество.

Юлия, 19 лет, Городец:

– А вы пряники наши пробовали? Это же не просто фирменный знак – это вкуснота. И замечательный подарок: таких вкусностей больше нигде нет.

Теги: Экономика

489

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.