Кому даст денег Минпромторг

08:44 — 23.01.2017

Кому даст денег Минпромторг

08:44 — 23.01.2017


На минувшей неделе российские власти были заняты обсуждением мер по дальнейшему развитию отечественной промышленности. Так, на встрече с президентом Владимиром Путиным глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что объём господдержки ключевых отраслей в 2017 году составит 107,5 миллиарда рублей. Общий же объём выделяемых только гражданским отраслям средств – 253 миллиарда рублей.

Нелёгкая, в миллиардах, доля автопрома

Львиную долю из «ключевых миллиардов» – более 60 – планируется направить на автопром. В общий список включены меры по поддержке спроса, льготные программы по лизингу и автокредитованию, а также приобретение для регионов машин скорой помощи и школьных автобусов

Хороший денежный стимул для развития получит сельхозмашиностроение – 13,7 миллиарда рублей. На лёгкую промышленность выделяется 2,2 миллиарда, на дорожно-строительную технику – 2,5 млрд, на пищевое машиностроение – 1 млрд. Причём последнему сектору правительство выделяет деньги впервые за долгие годы, намереваясь таким образом дополнительно поддержать начавшийся рост в отечественном АПК.

Кстати, Правительство РФ уже успело оценить достижения реального сектора образца прошлого года и намеревается воспользоваться ими для укрепления позиций. Как отметил премьер-министр Дмитрий Медведев, «большинство пунктов плана, на которые мы смогли найти деньги, выполнено». Попутно он перечислил отрасли промышленности, которым уделялось особое внимание: лёгкая и автомобильная промышленность, транспортное и сельхозмашиностроение.

В итоге производители сеялок, доильных аппаратов и прочей крестьянской радости, по словам Мантурова, увеличили свои объёмы в прошлом году от 30 до 60 процентов в зависимости от изготавливаемого ассортимента.

– По зерноуборочным комбайнам рост 30 процентов, по кормоуборочным – 60 с лишним, по энергонасыщенным тракторам – тоже 60, а по прицепной технике – 37 процентов, – сказал министр на встрече с президентом.

Выросла и лёгкая промышленность: в швейном и текстильном сегменте более чем на 10 процентов, в кожевенном – на 16. Также в плюсе пищепром, деревообработка, химпром, производство резины и пластмасс.

Отдельно стоит отметить машиностроение. Помимо техники для АПК положительную динамику демонстрировало производство грузовых автомобилей, железнодорожной и спецтехники. Фактически компенсировано падение в легковом автопроме. В общем, понятно, почему правительство так стремится закрепить успех в этом году.

Электроника национальной безопасности

Концентрируя господдержку на конкретных отраслях, правительство, разумеется, рассчитывает на соответствующую отдачу. Так, вложения в производство строительно-дорожной и коммунальной техники должны обеспечить рост доли оте­чественных производителей на внутреннем рынке уже в этом году на 12 процентов. А от пищевого машиностроения правительство ожидает прибавки в два раза большей.

Разумеется, никто не снимал с повестки дня и задачи по импортозамещению. При этом по некоторым отраслям речь идёт уже и об увеличении экспортного потенциала. В планах Минпромторга, например, удвоить к 2025 году экспорт продукции автомобилестроения, авиастроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения.

По-прежнему требует серьёзных вложений микроэлектроника. Но деньги для развития отрасли нужны просто колоссальные, а внутренний рынок слишком мал, чтобы окупить подобные затраты, на внешние же уже не прорваться. Так что здесь события форсировать пока не стоит – такова позиция Минпромторга.

Если же иметь в виду оборонку и вообще национальную безопасность, то здесь деваться просто некуда, и финансировать новейшие разработки, в том числе в микроэлектронике, приходится не считаясь ни с чем. Понятно, что конкретные цифры и номинации министр на телекамеры называть не мог, но заверил, что «удалось добиться увеличения объёмов производства и, соответственно, снижения импортозависимости во всех связанных отраслях: радиоэлектронике, судостроении, ракетно-космической отрасли, авиации».

Правительственная ставка

Доля отечественной электронно-компонентной базы на сегодняшний день составляет 26 процентов, чуть более эта составляющая в военной сфере. Мало, и, безусловно, нужно увеличивать. Но есть и успехи. Ещё два года назад отечественная составляющая в бортовой аппаратуре ракетно-космической техники была всего 36 процентов, а сейчас уже более пятидесяти. Главная засада – в практически полном отсутствии в стране электронного машиностроения, которое только лишь начинает развиваться под конкретные заказы правительства и крупных игроков.

Делает правительство ставку и на станкостроение, в котором в этом году должны произойти серьёзные перемены. В частности, в рамках одного холдинга будут консолидированы активы крупнейших предприятий отрасли, что позволит привлечь и средства, и людские ресурсы под конкретные задачи.

Одной из самых перспективных отраслей промышленности в правительстве считают фармацевтику и биотехнологии и готовы развивать этот сектор, пусть и не в качестве приоритетного. Три четверти жизненно важных лекарственных препаратов уже производится отечественной фармацевтической промышленностью, и речь не о дженериках, а о собственных разработках.

Теги: Экономика

288

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.