«Е» переходит в «ё»...

08:08 — 18.01.2017

Кадр из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все». Коллаж Людмилы Андерсон

Кадр из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все». Коллаж Людмилы Андерсон

«Е» переходит в «ё»...

08:08 — 18.01.2017

Изменения Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности заработали с 1 января: полис теперь можно купить через Интернет, страховщики обязаны предоставить такую возможность. По закону. А как на самом деле?

Дали полчаса

Электронное страхование, по замыслу этой небольшой реформы, должно решить проблему навязывания «допов», как автомобилисты прозвали пресловутые дополнительные услуги страховщиков, исключить аргумент «полис выдать не можем, нет бланков» и другие подобные. Российский союз автостраховщиков и Центральный банк России определили такой порядок: договор страхования должен быть заключён в течение 30 минут, сайт должен работать бесперебойно, а на технические работы закрываться лишь на один день в месяц. Клиент открывает на сайте личный кабинет, заполняет заявление о заключении договора, проверка данных – через автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (РСА). Рассчитывается размер страховой премии (стоимость, сообщает РСА, такая же, как при покупке полиса в офисе страховой компании), оплата – с помощью банковской карты. Полис направят по электронной почте. Распечатываешь его, и дело сделано. Кстати, в законе сказано: по желанию страхователя ему может быть выдан и полис, оформленный на бланке строгой отчётности, – бесплатно в офисе страховщика. Или полис отправят автомобилисту почтой за его счёт.

Делай то, не знаю что

Российский союз автостраховщиков сообщил, что только за первые 11 дней января оформлено 37,5 тысячи е-полисов, то есть договоров электронной автогражданки. За эти же дни только в нижегородскую общественную организацию «Центр помощи автомобилистам» обратились более 700 водителей, у которых воспользоваться новой услугой не получилось. Вот что рассказал, например, Ярослав:

– Свои попытки я начал с той компании, где ранее был застрахован. Процесс не быстрый, нужно внимательно все цифры из регистрационных документов внести в поля, просидел минут 40 – точно. Почти на самом последнем шаге – оплата – сайт выдаёт: «ошибка». На сайте другой страховой компании не прошли сканы паспорта – не загрузились. Следующая компания. Потребовалась регистрация, но как зарегистрироваться, если раньше не был их клиентом, я так и не понял. Попробовал ещё одну компанию – завис на проверке по базе Российского союза автостраховщиков. Попытал счастья на сайтах ещё двух компаний, но там также были сбои на разных этапах. В итоге мне всё-таки удалось оформить страховку на сайте одной из компаний, все этапы прошли без сбоев, только полис почему-то начнёт действовать аж через четыре дня после получения. А до этого как ездить?

А вот рассказ Николая:

– Пытаясь воспользоваться электронным ОСАГО, просидел за компьютером полдня. Мне помогал взрослый сын. У нас на весь райцентр только два агента. Ходишь к ним, кланяешься, на всё вынужден соглашаться. Так что возможности купить полис через Интернет я обрадовался. На сайте одной страховой компании требовался код. Но прислали его уже после того, как истёк срок введения. Пробовали три раза. На другом сайте сообщили, что мой стаж вождения не совпадает с данными РСА… Так и придётся ехать к агенту.

Анна рассказала, что с оформлением полиса, оплатой проблем не было. Пришло письмо: «Во вложении находится ваш страховой полис. Распечатать его можно как на цветном, так и на чёрно-белом принтере». Но вложения не оказалось!

А подписать?

В тестовом режиме электронное автострахование запустили с 1 октября 2015 года, так что, казалось бы, у страховых компаний было достаточно времени, чтобы технически подготовиться. Обобщив поступившие жалобы, Центр помощи автомобилистам подготовил письмо в Центральный банк России как к регулятору страховой отрасли. Сейчас идёт сбор подписей.

Автомобилистка позвонила на горячую линию – сказали, что произошёл технический сбой, но, когда проблему решат, не сообщили…

– Хотелось бы, чтобы автомобилисты были активнее, – говорит руководитель центра Сергей Кузин. – Они рассказывают нам о трудностях, с которыми столкнулись при покупке полиса через Интернет, но, когда мы предлагаем поставить подпись под письмом, делают это почему-то далеко не все. Но ведь проблема сама не решится, повлиять на ситуацию можно только общими усилиями.

Пока собрано несколько десятков подписей. А жалобы на электронное страхование от автовладельцев продолжают поступать.

В наступившем году автомобилистов ждёт ещё немало новшеств.

 - С января, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, все новые автомобили (получившие одобрение типа транспортного средства после 1 января 2017 года) на территории России должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Одновременно вступило в силу ограничение на ввоз иномарок гражданами на территорию нашей страны. Речь об автомобилях, не оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

 - 1 января заработал Федеральный закон, который приравнивает машино-места к недвижимости и позволяет оформлять их в частную собственность. Речь о частях зданий, сооружений, предназначенных для размещения транспорта и описанных в порядке, установленном законодательством о кадастровом учёте.

 - С 1 февраля в России станет проще заменить водительские права. Ехать в ГИБДД будет необязательно. Заменить права можно будет в любом многофункциональном центре.

 - С 1 июля произойдёт полный переход на электронные паспорта транспортных средств (ПТС), бумажные выдаваться не будут. Это должно упростить процедуры перемещения, купли-продажи автомобилей, при этом создаётся единая база данных транспортных средств.

 - Может появиться штраф за летнюю «резину» зимой. Совет Федерации рекомендовал Госдуме ускорить работу над этим законопроектом.

 - Рассматривается законопроект поправок Налогового кодекса: госпошлина на оформление пластикового водительского удостоверения может вырасти с 2000 до 3000 рублей.

 - В Госдуму поступил проект закона о штрафе за отсутствие техосмотра: он может составить от 500 до 800 рублей. Водителю также грозит запрет на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр.

 - Для нарушителей правил дорожного движения ОСАГО может подорожать. Минфин в 2016 году внёс законопроект об учёте количества грубых нарушений ПДД и об установлении коэффициента при рассчёте стоимости полиса: от пяти до девяти грубых нарушений в год – коэффициент 1,86, от 10 до 14–2,06, от 15 до 19–2,26 и так далее. Более 35 нарушений – коэффициент 3,04. Вместе с тем из расчёта стоимости полиса ОСАГО планируется исключить коэффициент, учитывающий мощность двигателя автомобиля.

Теги: Общество

945

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.