За бюджетные деньги спросит УФАС

06:00 — 16.01.2017

В Нижегородской области УФАС вынесло исполнителям ГОЗ 89 постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении. 65 из них касаются сроков исполнения условий контракта.

В Нижегородской области УФАС вынесло исполнителям ГОЗ 89 постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении. 65 из них касаются сроков исполнения условий контракта.

Автор фото: Дмитрий Косолапов

За бюджетные деньги спросит УФАС

06:00 — 16.01.2017

Самыми распространёнными нарушениями, которые допускают предприятия, выполняющие гособоронзаказ (ГОЗ), являются неисполнение сроков и порядка оплаты, предусмотренных контрактом, и неведение раздельного учёта результатов хозяйственной деятельности. Есть вероятность, что в ближайшее время количество нарушений будет снижаться, ведь контроль за исполнением ГОЗ со стороны различных структур всё ужесточается…

Штрафы — тенденция на рынке ГОЗ

Нижегородское УФАС контролирует выполнение ГОЗ на территории всего Приволжского федерального округа. По результатам двух предыдущих лет количество проверок, проведённых службой как в ПФО, так и в Нижегородской области, заметно увеличилось.

— В последнее время в связи с изменениями законодательства наблюдается заметное усиление контроля за расходованием бюджетных средств со стороны военных представительств Министерства обороны, прокуратуры и других структур, с которыми мы активно взаимодействуем, — заявила заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Надежда Башева.

В то же время сами предприятия пока ещё не привыкли нести ответственность за нарушения, в частности платить штрафы. Для них это сильный удар по статусу.

— Они приходят, возмущаются, гремят своими наградами и говорят: кого же вы штрафуете?! — рассказывает глава УФАС Михаил Теодорович. — Мы отвечаем: «Вас. И дальше будем это делать, если не исправитесь». Такова новая тенденция на рынке ГОЗ.

Правда, конкретные предприятия, которых антимонопольщики решили наказать рублём, Михаил Леонидович называть не стал.

— Нам бы не хотелось это делать: они и так нервничают, потому что пока не привыкли жить по новым правилам. Мы, в свою очередь, относимся к исполнителям ГОЗ с уважением и не хотим обострять ситуацию, — аргументирует Михаил Леонидович. — Надо понимать, что наша основная задача — показать игрокам рынка, что времена изменились, но у них есть возможность адаптироваться. Антимонопольная служба не заинтересована в штрафах. Мы хотим, чтобы техника, необходимая государству, была надлежащего качества и поставлялась в войска в указанные сроки.

«Хозяев слов» призывают к порядку

Антимонопольщики контролируют выполнение гособоронзаказа лишь с 1 января 2015 года. Раньше этой работой занималась уже упразднённая Федеральная служба по оборонному заказу. Её представительство в ПФО находилось в Самаре.

— Поначалу было трудновато: всё-таки пришлось осваивать новый вид деятельности, людей не хватало, — вспоминает Михаил Теодорович. — Но к настоящему моменту адаптационный период закончился. Сейчас уже можно сказать, что работа «с чистого листа» принесла немало полезного: в частности, мы стали применять подходы, которые раньше использовали в других сферах, — например, в области контроля ценовой ситуации на продовольственном рынке. Смогли скоординировать свои действия с прокуратурой, ФСБ, полицией.

По словам главы УФАС, специалистам удаётся понемногу наводить порядок на рынке исполнения ГОЗ, привлекать к ответственности тех игроков, которые раньше считали себя хозяевами своего слова: захотели — заключили контракт, а не понравилось — расторгли.

Ушла в прошлое проблема, когда поставщики третьего уровня и ниже по недосмотру головных исполнителей не знали, что изготавливают продукцию для ГОЗ. С 2015 года законодательство изменилось, и теперь эту информацию необходимо включать в контракт.

— Нередки случаи, когда производитель какой-нибудь небольшой детали, которая широко используется для нужд ГОЗ, по собственному усмотрению повышает цену в два-три раза. Но для конечного потребителя изделие дорожает гораздо более ощутимо — в десятки раз! В итоге ему не хватает денег, чтобы закупить нужные объёмы сырья, и поставки конечной продукции — вооружения для Министерства обороны — срываются. Такое допускать никак нельзя, — констатирует руководитель антимонопольного ведомства.


207

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.