Китайская туристическая разведка оценила плацдарм

За 8 месяцев 2016 года в Россию по безвизовому каналу въехали более 570 тыс. китайских туристов, по сравнению с 2015 годом рост составил 41 процент.

За 8 месяцев 2016 года в Россию по безвизовому каналу въехали более 570 тыс. китайских туристов, по сравнению с 2015 годом рост составил 41 процент.

Автор фото: Предоставлено туристической компанией "Романовой Ольги".

Китайская туристическая разведка оценила плацдарм

— «Правда» — это true по-английски? — переспросил по-русски корреспондента «НП» китаец Саша. На самом деле, конечно, никакой он не Саша. Его зовут Сюй Сяо Дун, и приехал он в Нижний Новгород в составе делегации туроператоров из Поднебесной в рамках информационно-рекламного тура, организованного региональным министерством промышленности, торговли и предпринимательства и нижегородским туристско-информационным центром.

Это и есть Россия

Мы встретились в последний вечер перед отъездом. Компания являла собой иллюстрацию к классическому «уставшие, но счастливые». Лейтмотив впечатлений: «Это и есть Россия». Директор пекинского филиала туристической корпорации Easytour International Travel Service (Beijing) Co. Ltd, тот самый «просто Саша», уже побывал в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Волгограде. В Нижнем — впервые.

— Именно ваш город похож на ту Россию, о которой я мечтал в Китае, когда ещё только учился вашему языку в университете. — Саша буквально на ходу придаёт только что полученным впечатлениям осмысленные формулировки. Он, кстати, хорошо говорит по-русски, старательно выговаривая малознакомые географические названия. — У нас в Пекине снег идёт редко, 2–3 раза за сезон, и совсем не держится. А когда мы ехали в «Городетс и Семёнофф», то видели его по обеим сторонам дороги: лес, поля, дома — всё белое! Так красиво! Я раньше всё думал, почему же у вас так много великих художников. Теперь понял: это природа вдохновляет.

Не МИГом единым

Ма Цзюнь — директор туристической компании ETP Company Limited и одновременно представитель российской туристической ассоциации «Мир без границ» в Гонконге и Китае — по собственному признанию, наших городов, в силу своих должностных обязанностей, повидал «больше, чем обычный русский». Так что ему есть с чем сравнивать.

— Ваш город отличается от других русских мегаполисов — здесь такая… художественная атмосфера. Но главное впечатление: люди очень добрые, — признаётся он. — Раньше я думал, что посетить Нижегородскую область необходимо по двум причинам: ради Максима Горького (в Китае он включён в школьную программу) и полёта на МИГе (есть у нижегородских предпринимателей и такое спецпредложение. — Авт.). Теперь уверен, что везти туристов сюда надо минимум на 2–3 дня, и обязательно с выездом в Городец и Семёнов!

— Мы все знаем русскую матрёшку. Но сегодня увидели, как её производят — весь процесс от начала до конца! Это очень интересно! А запах на фабрике такой приятный — никакой химии нет! О, я это точно чувствую! — в подтверждение своих слов Саша делает «важные» глаза и многозначительно покачивает головой.

Играть на ложках и «пить до дна»

Что увидели гости из Поднебесной за три полных дня? Кремль и Усадьбу Рукавишниковых, планетарий и домик Каширина, литературный музей М. Горького и музей истории ОАО «ГАЗ», прошлись по Большой Покровской, прокатились на канатке, выехали в область — в Семёнове встретились с «Государыней Хохломой», в Городце посетили «Город мастеров».

Чему научились? Носить коромысло, играть на деревянных ложках, водить хороводы, играть в ручеёк и… пить «до дна». Что из перечисленного будет интересно массовому китайскому туристу?

— Всё! — не задумываясь отвечают участники тура. И добавляют: пожилому контингенту интересен будет и «красный маршрут» — места, непосредственно связанные с Великой Октябрьской революцией. Перспективен и промышленный туризм, и «околовоенный», а также всё, что связано с природой, в том числе охота и рыбалка.

— Раньше китайцы познавали нашу страну через Москву и Санкт-Петербург, но теперь они хотят увидеть глубинку, как говорится, понять русскую душу, — уверена исполнительный директор туристической компании, которая и разработала программу пребывания гостей в регионе, Ольга Чикарова. — У них действительно горят глаза. Например, когда начинается фольклорная программа, в пляс они пускаются на раз-два. И петь очень любят: в автобусе мы хором выводили и «Ой, мороз, мороз», и даже гимн России!

Гастросувенир с местным колоритом

Отдельная тема — питание. Считается, что туристы из Поднебесной жить не могут без традиционной китайской кухни.

— Всё совсем наоборот: они хотят попробовать как можно больше наших блюд, причём не только русских, но и татарских, кавказских, узбекских, — рассказывает Ольга. — Туроператоры уже прописывают в условиях: «Только не китайская кухня»!

— Действительно, своей кухней можно и дома насладиться, — подтверждает Саша. — Вдобавок у вас очень красивые рестораны, например в Городце — в императорском стиле, а в такой обстановке уже и не важно, что именно ешь.

— Но что-то конкретно по вкусу пришлось? — спрашиваю у всех одновременно.

— Борщ! Шашлыки! Пюре! Блины! С вареньем! С мёдом! Пельмени! — несётся со всех сторон. — Шоколад!

Кстати, о шоколаде и конфетах (это самый распространённый гастросувенир из России) и вообще о шопинге — именно на него приходится 57,8 процента от общего туристического бюджета китайца (по данным Всемирной федерации туристических городов). Поэтому посещение большого торгового центра — такого, чтоб была и бакалея, и галантерея, — обязательный пункт в программе.

— Ребята очень сильно устали, тем не менее попросили отвезти их в гипермаркет, — рассказывает менеджер Светлана Скворцова.


К 2020-му планируется увеличить региональный турпоток втрое — до 3,1 млн человек в год.

Аутентичный Нижний Новгород

Из бакалеи популярностью пользуются мёд, мука, водка, икра. Из галантереи — брендовые вещи, военная одежда, русский мех, кожаные изделия.

— А также янтарь (который, по китайским поверьям, лечит болезни), российские изделия из червонного золота, обычные ювелирные изделия — из-за богатства ассортимента, — перечисляет Ольга. — Однажды группа китайских туристов пол-ювелирного магазина на Покровке скупила.

Однако спрос по утилитарному сувениру превышает предложение: туристы из Поднебесной часто жалуются на невозможность купить в России вещи некитайского происхождения. Не стали исключением и наши гости: одному из членов делегации приглянулся шарф, однако, присмотревшись, он обнаружил на нем бирку «Мэйд ин Чина».

Так что для малого и среднего бизнеса есть серьёзный запрос от гостей на товары «Сделано в России». Или ещё уже: «Made in Nizhny Novgorod»» — китайцам нравится всё аутентичное. Поэтому участники рекламного тура кроме конфет повезли на свою родину матрёшек (в том числе и собственноручно расписанных) и самовары. Последних купили бы и больше, будь те… меньше размером.

В общем, тур удался, и наши гости уже полны планов, как, кого и когда они будут к нам возить. Гостиниц для них вполне достаточно, утверждают эксперты. А вот экскурсоводов, говорящих на китайском языке, не хватает. Но поскольку переводчиков-китаистов в городе готовят два вуза, есть надежда, что и эта проблема будет решена.


Уже прорабатывается возможность организации взаимных чартерных авиапрограмм по маршрутам Нижний Новгород — Пекин, Шанхай — Нижний Новгород.


Теги: Бизнес

894

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.