С вами в сутки 24 часа

11:38 — 11.01.2017

С вами в сутки 24 часа

Автор фото: Фото из архивов газеты.

С вами в сутки 24 часа

11:38 — 11.01.2017

Тысячи звонков и сотни писем получают каждый день журналисты по всей области. Газеты, телеканалы, информагентства ежедневно посылают множество запросов, чтобы разрешить проблемы своих читателей и зрителей, радуются вместе с ними, если получается. А главное — рассказывают о том, что происходит, причём не где-то за океаном, а тут, на соседней улице.

 

 
 
 

Ровесники


Для некоторых региональных средств массовой информации наступивший год станет юбилейным. 100 лет отметит не только наша газета, но и «Арзамасская правда», четверть века отпразднует телекомпания «Волга».

— Только представьте: целый век наши газеты вели летопись событий в стране, в области, в больших и маленьких поселениях, — не может сдержать восхищения главный редактор «Арзамасской правды» Светлана Полушкина. — Мы иногда шутим: у всех одна правда, а у нас в области две! И что интересно: телевидению и Интернету не удаётся вытеснить наши привычные газеты. Когда мы предлагаем читателям электронную версию «Арзамасской правды», многие отказываются. Потому что нравится держать газету в руках, слышать шелест страниц, иметь возможность перечитать, вырезать и сохранить понравившуюся заметку.

Говорят: газета живёт всего лишь день. Это не так. В редакционном архиве хранятся тома подшивок, и к нам постоянно обращаются с просьбами просмотреть их за тот или иной год. Читатели возвращаются к каким-то важным для них событиям, рассказам о близких людях, которые можно найти только в местных газетах. Они — свидетели и хранители самой жизни. Поэтому газеты, я просто уверена, были, есть и будут.

Дежурная по району


Газета «Родная земля» Дальнеконстантиновского района помоложе своих вековых коллег — в марте ей исполнится 87 лет. Но возраст всё равно солидный. Между тем её журналисты не устают искать способы, чтобы их издание оставалось молодым и интересным.

— Герои наших публикаций — механизатор, руководитель, учитель, парикмахер, спортсмен, самодеятельный артист. Районная газета ближе всех к читателю, — уверена главный редактор издания заслуженный работник культуры Российской Федерации Антонина Кулакова. — Мы два года ведём проект «Дежурный по району», который очень востребован. Журналист по средам принимает вопросы от жителей — по благоустройству, ЖКХ, здравоохранению, культуре… А на страницах газеты «Дежурный» выходит уже с ответами тех, кому они были адресованы. На месте не сидим — организовываем выездные дежурства в отдалённых сёлах. За два года проекта редакция ответила более чем на 700 вопросов. И, знаете, количество жалоб в областные инстанции сократилось более чем в два раза. Смеем надеяться, что это и наша заслуга.

Есть у газеты и другие социальные проекты: «Многодетная семья: радости и трудности», «Сиреневые аллеи Победы».

— Последний мы проводим вместе с клубом «Среди цветов», районным Советом ветеранов и Молодёжной палатой Земского собрания, — уточняет Антонина Кулакова. — Только в 2016 году высажено четыре аллеи «победных» сортов сирени у памятников воинам в сёлах и деревнях района. Мы получили Гран-при областного конкурса «Это Родина моя…» В копилке наград и три диплома фестивалей «Вся Россия».

Вклад — не только деньги


Другой аспект профессии. Крупный холдинг, включающий радио с круглосуточным вещанием, телеканал с ежедневным двухчасовым эфиром, сайт и еженедельную газету, первый номер которой вышел в 1939 году. Борское информационное агентство — явление для районного центра необычное.

— Слоган нашей газеты: «Вместе мы сможем больше!» — рассказывает директор агентства Светлана Куликова. — А подтверждение действенности этих слов — в публикациях и наших социальных акциях — «Эстафета добра», «Брошенные ангелы», «Взрослые и дети: глаза в глаза», «Улыбка ребёнка в объективе». Читатель делится опытом, рассказывает о своей жизни, предлагает своё видение газеты. Нам пишут письма — настоящие, от руки, изливая свою радость или боль. Как и другие районки, мы работаем с внештатными авторами, многие из которых уже стали добрыми друзьями редакции. Да, жизнь районного издания чрезвычайно непроста. Но без информационного обеспечения невозможно достичь цели. Это не материальный, а информационный вклад, который делает каждое СМИ в жизнь территории, на которой родилось.


По данным областного мининформа, в регионе 508 СМИ. Из них 364 — печатные.


Причешем по-нашему


Интересными зрителю стараются быть и журналисты телекомпании «Волга». И у них это получается. Почему?

— Потому что наш коллектив — слаженный оркестр, заряжённый оптимизмом, — считает генеральный директор «Волги», член правления Национальной ассоциации телерадиовещателей Сергей Лаптев. — Молодых журналистов дотягиваем до нашего уровня профессионализма, знания техники, эрудиции, коммуникабельности. Некоторых даже причёсываем по-другому! Конечно, бывают негативные новости, но мы никогда не подставляем зрителя, всегда показываем достоверную и злободневную информацию. А они, зрители, обращаются к нам по телефону, в письмах, дают советы, просят о помощи. После наших сюжетов их проблемы решаются.

Все аспекты нижегородской жизни «Волга» показывает в разных ракурсах — информационных, в публицистике, документалистике. «Волга. Молодость. Здоровье» — за этот фестиваль телекомпания получила премию Нижнего Новгорода. На площади Минина и Пожарского на финале собрались десятки тысяч зрителей. Огромную аудиторию собирает «Ночь после выборов»…

— Мы проводим исследования и точно знаем, что хочет видеть зритель, — продолжает Сергей Лаптев. — Региональные новости: мосты, дороги. Сюжеты, где людям нужна помощь, — от графика электричек и автобусов до отсутствия света. Яркие трансляции мы ведём онлайн — например, транслировали полёт владыки на воздушном шаре прямо из корзины шара!

Стараемся угадывать желания


Именно так говорят про свою работу журналисты «Выксунского рабочего».

- Разъяснять – это наша работа, как и говорить о злободневном. Именно так в нашей газете появилась рубрика «Тема номера» - а давайте писать о том, о чём люди говорят на своих кухнях, о том, что их волнует в первую очередь, - вспоминает главный редактор Лилия Валентиновна Фролова.

- Мы делаем газету для всей семьи - «Детская газета» для самых маленьких, «Мы – молодые» - для тех, кто постарше, «Ветеранская правда» – для самых взрослых. Наши подписчики остаются верны газете на протяжении десятилетий.

А новые подписчики - их мало, но мы гордимся, что умеем привлечь хотя бы ещё одну сотню за год, проводя розыгрыши, разрабатывая рекламные кампании, за счёт интересного контента. Так и живём - стараемся найти способы остаться на плаву. Но мы не пишем проекты на грантовые конкурсы только ради денег. «Выксунский рабочий» – газета для выксунцев и о выксунцах. Мы расширяем круг земляков, достижениями и судьбами которых хотим поделиться с читателями. В 2016 году это направление было объединено названием «Вот это по-нашему! Знаем. Умеем. Делаем». К 11 годам успеть стать чемпионкой мира по акробатическому танцу, к 30-ти – многодетным папой, к 95-ти всё ещё оставаться в строю и быть способным рассказать о событиях сороковых подрастающему поколению – вот они герои современности. Старшее поколение читателей попросило ввести рубрику «Мировые новости» – чтобы видеть всю информацию в одной газете. Именно поэтому журналисты «ВР» в своих материалах анализируют и происходящее у соседей, и общероссийские тенденции. Мы стараемся как можно быстрее реагировать на федеральные новости, иногда даже опережаем их.

Газете 96 лет. Но мы по-прежнему думаем о принципах, миссии, ответственности. Мы не ханжи и не консерваторы и не открещиваемся о того, что важно не просто хорошо написать, а суметь продать свои труды. Первая полоса «толстушки» - яркое фото героя рубрики «Званый гость» призвано привлекать внимание тех, кто подходит к киоскам «Роспечати»: «Кто это?», «Да я же его знаю!», «Какая красивая девушка!». Кроме того, мы анонсируем самые интересные, по нашему мнению, новости и материалы в других СМИ округа – на сайтах, по местному радио и телевидению, совместно с бизнес-партнёрами устраиваем акции и размещаемся с ними на городских рекламных конструкциях, проводим конкурсы.

Несколько лет назад ввели альтернативную подписку. Когда газету по домам разносит не почтальон, а наш курьер, адресату это обходится дешевле. С нового года, чтобы цены на подписку не возросли, переходим на еженедельный выход. Тем, кто покупает газету, для того чтобы оставаться в курсе новостей, нужно будет приобрести только один номер. И конечно же — интернет! Наша задача – привлечь к нашему сайту и страницах газеты в соцсетях как можно больше читателей. Будем учиться - скорость жизни такова, что промедлить или остановиться – это поставить крест на успешности издания. Так что желаем всем в новом году не иметь и минуты впустую проведённого времени.

Теги: Общество

988

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.