Владимир Карпук: «Творчество – бензин»

07:01 — 22.12.2016

Владимир Карпук так похож на Есенина, что даже те, кто не знает о его спектакле и многолетнем увлечении творчеством этого поэта, невольно констатируют этот факт!

Владимир Карпук так похож на Есенина, что даже те, кто не знает о его спектакле и многолетнем увлечении творчеством этого поэта, невольно констатируют этот факт!

Автор фото: Фото из архива Владимира Карпука

Владимир Карпук: «Творчество – бензин»

07:01 — 22.12.2016

Он известен нижегородским театралам блестящим исполнением роли Есенина в студенческом спектакле «Есенин. Чёрный человек». Окончив университет, Владимир Карпук поступил в Российский институт театрального искусства (ГИТИС), а недавно получил грант на создание своего театра.

Вдохновение в математике

– Владимир, вы с детства писали стихи и увлекались театром. Почему же выбрали для учёбы технический лицей, а потом и университетский мехмат?

– Я всегда хорошо учился. Учительница по математике, увидев мой потенциал, рекомендовала заняться наукой серьёзно. Так в моей жизни появились технический лицей и мехмат. Наука и искусство взаимосвязаны. Многие математики были поэтами и философами. Омар Хайям, Ломоносов, Лобачевский. Вдохновение необходимо не только в поэзии, но и в математике. Творческий человек с логическим мышлением и фундаментальным образованием заметит, увидит и откроет то, чего раньше никто не замечал. Для меня математика – это двигатель, а творчество – бензин. От того, каким творческим горючим ты заправляешь свой математический двигатель, зависит, куда ты в итоге приедешь. Я приехал к театру.

– Как родился ваш спектакль «Есенин. Чёрный человек», завоевавший море наград?

– К Есенину я пришёл через Пушкина, его образ чёрного человека в «Маленьких трагедиях». Заинтересовала судьба Есенина, творчество и, конечно же, таинственная гибель. Начал изучать биографию, письма, документы и воспоминания современников. В итоге особое внимание обратил на одну из версий его убийства. Захотелось об этом поговорить языком театра. У нас на факультете был мощный театральный коллектив. Я написал сценарий, взяв за основу поэму Есенина «Страна негодяев». После показа мы победили на «Студенческой весне», представляли Нижегородскую область на региональном фестивале, а в 2014 году стали лучшими во всех номинациях на международном фестивале «Пространство юных» в Сочи.

Театр – это политика

– А как возникла в вашей судьбе академия государственного управления?

– Ничто не случайно. Политика и театр взаимосвязаны. Чтобы ставить спектакли, нужно понимать, что происходит в стране, какие политические процессы и тенденции сейчас в обществе, что актуально, что волнует людей.

– В списке увлечений у вас на странице в соцсети написано: силовое троеборье, бокс, атлетика, хоккей, театр, кино, стихи, история, политика, экономика, математика… Как всё это совмещается?

– Одно без другого для меня невозможно. Спорт учит бороться, работать над собой. Закаляет характер, силу воли. Современная жизнь, её скорость и динамика требуют от человека всё больших и больших усилий. И чтобы добиться успеха в науке или в творчестве, да и в жизни в целом, мало иметь хорошее образование и талант. Нужны амбиции, вера в себя, в свою мечту. Уметь не сдаваться после поражения. Спорт учит держать удар. Боксом я занимался все школьные годы, а силовым троеборьем – когда пришёл в университет. Но основному спортивному воспитанию я обязан отцу, который привил любовь к спорту. Всё это пригодилось и на военных сборах. Армия – хорошая школа для мужчины.

– Как вы решились бросить всё в Нижнем и уехать поступать в ГИТИС?

– Ещё в школе я планировал поступать именно туда. Защитил диплом в университете и на следующий день поехал в Москву с мыслью: если не поступлю с первого раза, то больше никогда не поеду. Несмотря на то, что был конец июня и все прослушивания в театральных вузах закончились, я поступил. На курс народного артиста России режиссёра Сергея Яшина. Конечно, сложно было бросить всё, что у меня было в родном Нижнем. Но порой нужно отказаться от всего, чтобы получить большее. Хочется трудиться на два города. В Нижнем поднимать театр, а в Москве набираться опыта.

– В студию Римаса Туминаса при театре Вахтангова вы попали в числе 30 счастливчиков из 500 на всероссийском молодёжном форуме «Таврида». Как это случилось?

– Это было феноменально! На протяжении семи дней проходили прослушивания. Студенты со всей России демонстрировали свои актёрские навыки.

И нас отобрали для творческого проекта в режиссёрскую лабораторию. Сейчас идёт подготовительный период, а весной мы начнём учиться.

Актёрские навыки необходимы в любой профессии. Уметь держаться в обществе, правильно двигаться и красиво говорить – залог успеха.

Три в одном

– Там же, на «Тавриде», вы получили грант на театр и одобрение президента за короткометражку, где сыграли главную роль. Что привело к такому успеху?

– Ещё на мехмате мне хотелось развивать свой театр. Я написал проект, подал заявку. Обычно выбирают одно направление: театр, кино, проектная деятельность… У меня получилось совместить всё. Победив в «Конвейере проектов», я прошёл прослушивание в лабораторию Вахтангова, и меня пригласили сняться в фильме. За несколько дней мы с режиссёрами и наставниками из ВГИКа сняли короткий метр и отправили на суд жюри. Было огромное количество работ, но к приезду Владимира Путина отобрали три, среди которых был и наш фильм «Спасатель».

– В чём суть театрального проекта?

– Проект NEXT (Нижегородский экспериментальный театр) понравился жюри доступностью реализации, чёткой структурой развития и наличием прецедентов в этой сфере. В Москве большинство театров появилось из любительских студий. Я хочу, чтобы в нашем городе появился новый театр с театральной мастерской, где будут готовить артистов, лучших из которых пригласят в труппу.

– Что даёт грант?

– Я получил 100 тысяч рублей. Летом на эти деньги мы проведём театральную школу. За 10 дней её участники пройдут бесплатное обучение по основным театральным дисциплинам: актёрское мастерство, сценическое движение и речь, танец, вокал, работа на камеру. По каждому из направлений будет отчётный творческий проект. Участники узнают, чему учат в театральных вузах и как поступить в творческий институт, получат знания и навыки не только для сцены, но и для жизни. Те, кто играет в студенческих театрах, пройдёт театральную подготовку с выпускниками ГИТИСа, «Щуки» и ВГИКа.

– Как попасть в школу?

– Мы открыли группу в соцсетях https://vk.com/theatre_next. Набрали педагогов и тренеров, готовимся к кастингу, который состоится в конце апреля. На нём будем выявлять потенциал каждого пришедшего к нам с помощью творческого испытания: прочтения стихотворения, басни, прозы, демонстрации вокальных и танцевальных данных и умения импровизировать. Но самым важным критерием отбора для нас будет огонь в глазах, любовь к театру и желание учиться.



Студенческий спектакль «Есенин. Чёрный человек» наполнен музыкой и танцами. Работа над его совершенствованием не прекращается, и теперь, уже в статусе режиссёра – профессионала, Владимир каждый показ дополняет новыми деталями

Теги: Театр, Культура

3260

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.