Памятник мосту

07:01 — 22.12.2016

Памятник мосту

07:01 — 22.12.2016


– На пересечении двух знаменательных дат (75-летия героической обороны Москвы и приближающегося 800-летия Нижнего Новгорода) хотелось бы напомнить нижегородцам, почему наш замечательный Нижний действительно достоин высокого звания Город воинской славы, – пишет нижегородец Михаил Масальский.

– Чтобы убедиться в этом и убедить других, достаточно вспомнить все героические и трагические эпизоды в жизни города в период Великой Отечественной, – продолжает Михаил Юрьевич. – А ещё лучше не просто вспомнить, но и увековечить их для потомков. Хотелось бы рассказать об одном малоизвестном вкладе нижегородцев в дело Победы.

Защищать столицу, как известно, осенью 1941-го войска уходили прямо с парада. И горьковские дивизии тоже шли с площади Минина до вокзала и там грузились в эшелоны. Но мало кто знает, что трамвайщики тогда по своим путям по Канавинскому мосту пропускали военные эшелоны между Казанским и Московским вокзалами, чтобы те быстрее добрались до Москвы.

За ходом испытаний на мосту наблюдал сам маршал Ворошилов.

Предложил пропустить железнодорожные составы через городской мост по пути трамвая инженер Адрианов (дядя поэта Юрия Адрианова). Специалисты трамвайного управления его поддержали. Были выполнены поверочные расчёты мостовых конструкций, запроектированы пути, соединяющие станции Горький – Казанский и Горький – Московский с действующей трамвайной линией.

Конечно, сложным оказалось и сооружение эстакады на шпальных ветках, и устройство совмещённых стрелочных переводов, способных пропускать и трамваи, и воинские эшелоны. Но задача была решена. Рассказывают, что во время прохода «пробного» поезда железнодорожники, мостовики и трамвайщики вместе стояли под первым пролётом на берегу Оки.

Так почему бы не установить памятник мосту-воину? Его ведь тоже бомбили. Я даже представляю, каким он может быть. Противотанковый ёж, сваренный из рельсов – символ обороны многих городов в 1941–1942-м, и как бы из него опора контактной сети того времени – металлическая труба, стилизованная под дерево с двумя приставками – рельсами, стянутыми в трёх уровнях скрученной проволокой – катанкой…

Поводов увековечить героические эпизоды в жизни города в период Великой Отечественной можно найти ещё немало. Установить, к примеру, на высокой глухой стене у железнодорожного почтамта по дороге к вокзалу памятный барельеф – солдатский треугольник. Чем было для родных письмо с фронта, думаю, объяснять не надо. А на площади у вокзала (у здания управления метро) самое место памятнику «Прощание славянки». За 150 лет здесь столько раз провожали и встречали защитников Отечества. У этого памятника и надо завершать шествие «Бессмертного полка» в День Победы.

Есть у меня и другие предложения, которые я также готов обсудить с вами, уважаемые читатели. Думаю, они того стоят. Ведь история Отечества – это не только летописи и архивы.

Теги: Общество

230

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.