Арена на высоте

14:21 — 17.12.2016

По результатам опроса, проведённого по заказу FIFA, 83 процента нижегородцев поддерживали проведение ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде. Это самый высокий показатель среди всех 11 городов-организаторов на момент проведения опроса

По результатам опроса, проведённого по заказу FIFA, 83 процента нижегородцев поддерживали проведение ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде. Это самый высокий показатель среди всех 11 городов-организаторов на момент проведения опроса

Автор фото: Юрий Правдин

Арена на высоте

14:21 — 17.12.2016

На стадионе, который строят в Нижнем Новгороде к чемпионату мира по футболу, начали возводить каркас крыши над зоной фойе. В будущем году установят кровлю из светопрозрачного поликарбоната. И уже весной пригласят фирму, которая выбрана для создания газона.

В кольце

Газон будет с подогревом, с системой подкорневого насыщения воздухом. А пока с помощью крана грузоподъёмностью до 400 тонн смонтировали первый элемент металлоконструкций над зоной фойе – блок из двух балок общим весом около 50 тонн. Всего таких будет 44. Они и сформируют каркас крыши, которая в целом будет из двух секций – над фойе и над трибунами.

Строители заканчивают возводить над трибунами так называемое компрессионное кольцо. Это 16 блоков, почти по 220 тонн каждый. В окончательное положение установили уже 14. При помощи вспомогательных конструкций они поддерживаются на высоте более 40 метров.

Три грани красоты

Основной вес крыши придётся на 44 круглые колонны и 88 трёхгранных. Это свыше 10 тысяч тонн. И более 4,6 тысячи тонн металлоконструкций крыши на сегодня уже смонтировали. Кстати, о трёхгранных колоннах.

– Благодаря этим колоннам удастся создать уникальный и запоминающийся внешний вид арены: ни на одном из стадионов в России нет ничего подобного – всегда использовались круглые колонны, – сообщил губернатор Валерий Шанцев. – Уверен, жители будут гордиться своим стадионом.

Трёхгранные колонны призваны сформировать классический облик арены. А так как на эти колонны будет частично опираться крыша, для их возведения использовали очень прочный бетон. Это работа повышенной технологической сложности, но выполнили её в срок.

– Строители идут в графике, – прокомментировал положение дел глава региона. – Я в 19-й раз приезжаю на строительную площадку. Ещё недавно здесь был котлован, а сейчас стадион уже имеет полные очертания. По нашим планам, все строительно-монтажные работы, в том числе поле, будут закончены в конце следующего года. Можно будет уже проводить первые соревнования.

Газон – в сцену

Параллельно с возведением каркаса крыши монтируют инженерные сети внутри здания стадиона и за его пределами – это системы водоснабжения и канализации, электроснабжения, освещения, отопления, вентиляции, связи. Началась прокладка магистралей сети отопления. А ещё построены все 18 входных групп, через которые зрители будут попадать на территорию стадиона. Идёт внутренняя отделка этих помещений.

На стадионе в Нижнем Новгороде пройдут шесть матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, в том числе четвертьфинальный. После чемпионата на стадионе разместится центр спортивной подготовки, различные секции. Здесь будут проводиться не только соревнования, но и концерты, городские праздники.

Между тем

К чемпионату мира по футболу в Нижнем Новгороде продолжают строить второй Борский мост, станцию метро «Стрелка», реконструируют взлётно-посадочную полосу в аэропорту «Стригино», расширяют проспект Молодёжный. А по Южному обходу, третью очередь которого открыли, напомним, в сентябре, за неполные три месяца прошло более миллиона автомобилей. Из Нижнего Новгорода вывели практически весь транзитный транспорт направления Москва – Казань.

– Менее загруженными стали Московское шоссе, улицы Новикова-Прибоя и Кузбасская, Мызинский мост, – говорит начальник отдела пропаганды областного Управления Госавтоинспекции Игорь Михайлушкин. – Отдельный вопрос – подъём на улице Ларина: один из сложнейших участков дороги, проблемный для прохождения большегрузов именно в зимний период. Сегодня этот участок практически освобождён от транзитного грузового транспорта, что значительно облегчает проезд нижегородцам.

В областном министерстве транспорта и автомобильных дорог региона отмечают, что благодаря Южному обходу время стояния в пробках сократилось в четыре раза.

Теги: Общество

361

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.