Гостеприимный крепим шаг

За последние годы в регионе построено три музейно-туристских комплекса: «Город мастеров» в Городце,  «Золотая хохлома» и «Дом Семёна-ложкаря» в Семенове

За последние годы в регионе построено три музейно-туристских комплекса: «Город мастеров» в Городце, «Золотая хохлома» и «Дом Семёна-ложкаря» в Семенове

Автор фото: Наталья Ермакова

Гостеприимный крепим шаг

– 3,1 миллиона человек в год – такое количество туристов должен принимать наш регион согласно стратегии развития Нижегородской области, – заявил на очередном заседании правительства губернатор Валерий Шанцев. – Сколько людей живет в регионе, вот столько и должно приезжать гостей. В зарубежных странах, где туризм является выгодной отраслью, такое соотношение и есть. Рост турпотока – это дополнительные доходы для нижегородцев, занятых в индустрии гостеприимства, новые рабочие места, рост доходов бюджета…

Городецкий квартал собирает «понаехавших»

– Действительно, каждый турист создаёт до семи рабочих мест в смежных отраслях. На сегодняшний день Нижегородская область по объёмам гостеприимных услуг занимает восьмое место среди субъектов РФ, а также входит в тoп-3 Приволжского федерального округа, – подчеркнул замминистра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Подовинников.- Правда, до трёх миллионов гостей мы пока не дотягиваем: по итогам 2015 года к нам приехало чуть менее 1,1 миллиона человек.

Вот, как говорится, и считайте. Сегодня туристический поток, по данным министерства, растёт в среднем на 10 процентов в год. По итогам 2016 года этот показатель в регионе прогнозируется на уровне 1, 460 миллиона человек.

В лидерах здесь Городецкий район. Открытие туристического квартала и развитие отельной базы на территории Горьковского водохранилища позволили увеличить количество «понаехавших» с 2010 по 2016 годы в два раза – с 250 до 462 тысяч человек. Семёнов увеличил приём туристов и экскурсантов за этот период также в два раза – с 47 до 95 тысяч. В данном случае прироста «виноваты» в том числе и туристические электрички: в 2016 году их снаряжали на международный фестиваль «Золотая хохлома», посвящённый 100-летию предприятия ЗАО «Хохломская роспись», на День учителя и на празднование Дня народного единства. Прибавка в туристическом полку составила 1200 человек.

Маркетинг до Китая доведёт

Однако для того, чтобы эту благоприятную тенденцию закрепить, развить и приумножить, сделать нужно ещё очень многое.

И в 2017 году одной из основных задач министерства станет активный маркетинг турпотенциала региона на внутреннем и внешнем рынках. Стратегическим направлением в развитии въездного туризма должно стать заманивание нашими красотами гостей из Поднебесной.

– Данные статистики свидетельствуют, что сейчас Китай занимает первое место в мире по деньгам, которые оставляют туристы из этой страны за рубежом. К тому же именно в КНР проживает значительная часть населения планеты – это действительно огромный рынок, – заявил Максим Подовинников. – По расчётам экспертов, вложение средств в презентацию турпотенциала Нижегородской области в Китае принесёт большую отдачу.

Разумеется, для этого необходимо дополнительное финансирование. По словам Подовинникова, на проведение рекламно-информационной кампании в китайских СМИ в 2017 году требуется порядка 12 миллионов рублей. Вложенные деньги должны окупиться сторицей – ожидается, что благодаря этой пиар-кампании в регион дополнительно поступит уже 240 миллионов рублей.

Сейчас прорабатывается возможность организации взаимных чартерных авиапрограмм. В зоне внимания в первую очередь Пекин и Шанхай.

«Московская кругосветка» через Нижегородскую область

– С целью стимулирования региональных операторов министерством совместно с ассоциацией «Нижегородская туристская лига» разработан новый вид поддержки – субсидии на организацию чартерных перево-зок, – заявил замминистра.

Ещё один способ обратить внимание на наш регион китайских товарищей – интеграция Нижегородской области в уже существующие международные маршруты. В частности речь идёт о так называемых чайном и шелковом путях (оба, но по разным маршрутам, ведут из Китая в Европу). Для того чтобы гости сделали в регионе внеплановую остановку, предлагается ежегодно на территории Нижегородской ярмарки проводить российско-китайский форум в сфере туризма с презентацией культурных программ и гастрономии, чайных традиций регионов России и наших партнёров из Поднебесной.

Кроме того, регион не без оснований может рассчитывать на включение в такие популярные среди гостей нашей страны маршрутные программы, как «Волжский путь», «Русские усадьбы», «Узоры городов России», «Московская кругосветка», «Путь великого единства».

Музеи притяжения потенциала

– Нам необходимо развивать как существующие, уже любимые среди гостей региона места, так и формировать новые центры притяжения, – отметил Подовинников. – Для организации приёма необходим музейно-туристический комплекс европейского уровня, полноценно представляющий историю города и области. Им, например, может стать организованный на базе объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс банка Рукавишникова» историко-краеведческий музей. Кроме того, для раскрытия турпотенциала региона как одного из ведущих субъектов РФ в сфере конгрессно-выставочного и событийного туризма нужен музей, посвящённый истории Нижегородской ярмарки.

Теги: Общество

441

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.