Нужды с деньгами

07:01 — 06.12.2016

В нашем регионе жалобы от предпринимателей, которые касаются вопросов, связанных с госзакупками, рассматривают специалисты УФАС и министерства финансов Нижегородской области.

В нашем регионе жалобы от предпринимателей, которые касаются вопросов, связанных с госзакупками, рассматривают специалисты УФАС и министерства финансов Нижегородской области.

Автор фото: Юрий Правдин

Нужды с деньгами

07:01 — 06.12.2016

Любой представитель бизнес-сообщества, желающий поучаствовать в удовлетворении государственных нужд, зачастую просто обречён столкнуться с множеством проблем: это и необходимость обеспечения заявки, и сжатые сроки выполнения контракта, и получение денег только после отгрузки товара…

В то же время именно сотрудничество с госзаказчиком в сегодняшней экономической ситуации даёт наибольшую уверенность в том, что работа будет оплачена полностью и в срок. Да и рынок, надо сказать, довольно большой: только в Нижегородской области, например, в этом году на госзакупки выделили 27,4 миллиарда рублей.

Январь новинками красен

Впрочем, уже с 1 января вступает в силу множество изменений в законодательстве, меняющих правила игры в сфере закупок. Как и положено, разработчики оных уверены в том, что это заметно облегчит жизнь предпринимателям. Так, например, вводится запрет на закупки, которые не были включены заказчиком в планы-графики. За нарушение закона предусмотрен штраф 30 тысяч рублей.

Ещё одно новшество касается перехода государственных и муниципальных предприятий на контрактную систему. То есть теперь они в основном будут работать не по 223-му, а по 44-му федеральному закону.

— Чтобы сотрудничать сразу со многими заказчиками, надо было изучить документацию каждого из них. Но со следующего года ситуация изменится, и доля закупок, которые будут осуществляться по понятным и прозрачным правилам, заметно вырастет, — поясняет заместитель министра экономики и конкурентной политики Нижегородской области Сергей Бажанов.

Следить и не штрафовать

В числе нововведений и проведение мониторинга в сфере закупок, то есть проверка соответствия информации, содержащейся в тех или иных конкурсных документах тем сведениям, которые были утверждены и доведены до сведения заказчика. Этой работой будет заниматься федеральное казначейство, финансовые органы регионов и муниципальных образований, а также органы управления государственными внебюджетными фондами. Власти рассчитывают, что данная мера позволит избежать целого ряда нарушений.

Сергей Бажанов уверен, что это положительно скажется и на эффективности использования бюджетных средств.

— Например, если закупка была запланирована на июль, а по факту состоялась в октябре, и деньги, которые можно было использовать на другие нужды, всё это время были заморожены, то в нынешней ситуации подобное просто недопустимо, — говорит он.

Также региональное правительство надеется, что в следующем году вступит в силу пакет «Антикризис», который позволит либо уменьшить, либо вовсе сократить штрафные санкции для исполнителей, которые в силу объективных причин не смогли выполнить условия контракта.

Главный в пятёрке — аукцион

По словам руководителя нижегородского представительства АО «Единая электронная торговая площадка» Марии Макаровой, в России на сегодняшний день существует пять электронных торговых площадок, на которых могут быть размещены государственные и муниципальные заказы. Особенностями их работы является отсутствие личного контакта участников, заказчиков и операторов, электронный документооборот, а также анонимность, которая призвана исключить коррупцию.

На сегодняшний день основным способом определения поставщика является электронный аукцион — на него приходится более 70 процентов всех закупок.

Работа на электронной площадке начинается с заказчика: он регистрируется в ЕИС (единая информационная система в сфере закупок) и публикует соответствующую заявку. Участники, которые хотят получить доступ к площадке, должны обзавестись электронной подписью и пройти аккредитацию. Здесь требуется ряд документов: выписка, устав, учредительные документы и т. д. Оператор проверяет их и включает компанию в реестр поставщиков.

Успеть в заявку

— Надо отметить, что процесс аккредитации занимает до пяти рабочих дней, поэтому стоит внимательно посмотреть, когда же заканчивается отбор заявок — говорит Мария Агафоновна. — Кроме того, вы не сможете подать заявку на участие в торгах, если до окончания срока действия вашей действующей аккредитации осталось менее трёх месяцев.

При аккредитации оператор открывает участнику счёт, на который тот может перечислять деньги для обеспечения заявок — от 0,5 до 5 процентов начальной максимальной цены контракта.

— О наличии средств на счёте также нужно позаботиться заранее: если они отсутствуют, оператор вашу заявку попросту не примет, — сообщила Мария Макарова.

После подачи заявки оператор отправляет её первую часть заказчику, который в свою очередь решает, кого допустить к торгам, а кого нет. Далее проходит непосредственно процедура аукциона в режиме онлайн.

При подаче предложений можно шагнуть от 0,5 до 5 процентов от предудыщей цены. Сам аукцион продлевается на 10 минут после каждого шага участника.

После окончания торгов площадка отправляет заказчику все документы по вторым частям заявок. Он уже определяет победителя и через площадку отправляет ему проект контракта. Тот, в свою очередь, подписывает документ электронной подписью.

231

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.