Цели, привлекающие средства

07:01 — 29.11.2016

Цели, привлекающие средства

Автор фото: Николай Бравилов

Цели, привлекающие средства

07:01 — 29.11.2016

Выдача разрешений на строительство и подключение к инженерным сетям – вот два фактора на сегодняшний день, вызывающие наибольшие затруднения у инвесторов, желающих разместить свои капиталы в Нижегородской области. Именно на них надо в первую очередь обратить внимание при внедрении целевых моделей, призванных улучшить инвестиционный климат в регионах России.

О том, какие ещё показатели требуют улучшения и как это повлияет на бизнес, разговаривали вчера на круглом столе, организованном «Издательским домом «Нижегородская правда».

Всё онлайн. Кому контроль, кому общение

До недавнего времени повышением инвестиционной привлекательности субъекты РФ занимались самостоятельно, каждый для себя, однако власти страны приняли решение унифицировать данную работу. В частности, на заседании президиума Госсовета под председательством президента Владимира Путина было решено внедрить в регионах 12 целевых моделей, каждая из которых представляет собой совокупность факторов, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат.

– В моделях прописаны целевые показатели, к которым должны стремиться все регионы. В некоторых субъектах Федерации они, возможно, уже достигнуты, другим до этих показателей ещё далеко, – поясняет представитель АСИ в Приволжском федеральном округе Сергей Бочаров. – Механизм должен способствовать созданию горизонтальных связей между субъектами: в процессе внедрения они наверняка начнут более тесно общаться, организовывать ассоциации и так далее. В общем, идея просто грандиозная.

Изменения показателей всех регионов можно будет отслеживать в онлайн-режиме на специальном федеральном интернет-портале. Новый сервис должен стать инструментом не только контроля, но и общения. В ближайшее время его планируется презентовать в Москве.

Бизнесу требуется канал

Представители исполнительной власти Нижегородской области говорят: многие целевые модели внедряются у нас уже довольно давно и успешно. Так, например, в регионе нет корпорации развития, но все её функции выполняет министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений. Это, как оказалось, ничуть не хуже, а порой даже эффективнее.

– При такой организации работы губернатор может напрямую контролировать конкретные проекты и оказывать поддержку в случае, если таковая понадобится, – отметила заместитель министра инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области Ксения Герк. – И сейчас некоторые регионы подумывают перенять эту практику.

Кроме того, отметила Ксения Николаевна, налажена работа прямых каналов связи инвесторов с властями, сроки обращения по которым не превышают установленных законом десяти дней, а у предпринимателей есть возможность записаться на приём к министру, а то и напрямую к губернатору. Также в области разработана интерактивная инвестиционная карта, с помощью которой бизнесмен может подобрать себе подходящий земельный участок, так сказать, не выходя из собственного офиса.

Рывок на облегчение

Правительство постоянно работает над продвижением законопроектов, призванных облегчить жизнь инвесторам. Так, например, недавно был принят закон о компенсации затрат на создание инженерной инфраструктуры сельхозпредприятиям с объёмом инвестиций, превышающих 2,5 миллиарда рублей. А сейчас министерство промышленности разрабатывает закон о мерах поддержки предприятий, работающих по специнвестконтрактам.

– За последние три года региональное правительство сделало большой рывок в плане открытости: был создан общественный совет, в рамках которого инвесторы могут рассказать о своих проблемах, выдвинуть предложения, также регулярно проводятся встречи с представителями бизнеса, – говорит представитель АСИ в Нижегородской области Алексей Алёхин. – В 2015 году восемь практик нашего региона по поддержке бизнеса были признаны лучшими и были рекомендованы к тиражированию по стране.

Оценка осознания

Целевые модели составлялись на основе огромного массива данных, полученных Агентством стратегических инициатив, в том числе в ходе составления Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.

– Цель рейтинга – определить лучшие практики, которые помогают региону идти вперёд, привлекать инвесторов, улучшать деловой климат. Это не документ, который готовят эксперты в закрытых кабинетах, а опросы сотен тысяч предпринимателей по всей стране, – рассказывает Алексей Алёхин. – Нижегородская область в рейтинге поднялась на 10 позиций в сравнении с прошлым годом и заняла 36-е место. Да, некоторые субъекты ПФО опередили нас, но рывок, который был сделан, говорит о том, что региональные власти очень трепетно относятся к этому вопросу и работают над изменением сложившей ситуации.

Как признаётся Ксения Герк, поначалу у регионального правительства не было чёткого понимания, как формируется рейтинг и для чего же он нужен. Но позже пришло осознание: это оценка предпринимателями работы региональных властей.

– Основная проблема сегодня не в отсутствии мер поддержки, а недостаточная информированность о том, что они существуют среди предпринимателей, – уверена Ксения Николаевна. – Так, например, многие жалуются на то, что не знают, как подать заявку на инвестсовет. Мы спрашиваем: «А вы заходили на инвестиционный портал?» – «Нет, а что там?». А там содержится пошаговая инструкция, как действовать предпринимателю, начиная от момента создания собственного бизнеса. Я считаю, что повышение нашей позиции в рейтинге говорит о том, что мы наконец-то стали больше общаться и слышать друг друга.


О чём речь

12 целевых моделей, призванных улучшить инвестиционный климат в регионах России:

- развитие регионального законодательства в части механизмов поддержки инвесторов и защиты предпринимательства;

- повышение эффективности работы специальнной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

- повышение качества инвестиционного интернет-портала;

- повышение эффективности обратной связи инвесторов и руководства региона;

- оптимизация процедуры постановки на государственный кадастровый учёт;

- оптимизация процедуры государственной регистрации права;

- оптимизация процедуры получения разрешения на строительство;

- оптимизация технологического присоединения к электросетям;

- оптимизация технологического присоединения к сетям газоснабжения;

- оптимизация процедуры подключения к инфраструктуре тепло-, водоснабжения и водоотведения;

- повышение эффективности организации контрольно-надзорной деятельности;

- усиление поддержки малого и среднего предпринимательства.

Теги: Экономика

822

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.