«Золотая» посуда

07:01 — 17.11.2016

«Золотая» посуда

Автор фото: Наталья Ермакова

«Золотая» посуда

07:01 — 17.11.2016

Пенсионерку Марию Ивановну пригласили в один из нижегородских ресторанов на дегустацию. Стол был уставлен блюдами, приготовленными в кастрюлях, сковородах, сотейниках…

Дегустация в кредит

Женщине понравилась вкусная еда. А организаторы дегустации наперебой нахваливали посуду, в которой она была приготовлена:

— Известный бренд, пища в такой посуде готовится намного быстрее, чем в обычной. Полезная для здоровья, потому что не нужно использовать жир, хорошо хранится, не портится долгое время. Чудо, а не посуда! Покупайте! Только сегодня в вашем городе проходит акция с большой скидкой на товар!

Но цена «чуда» заоблачная — десятки тысяч рублей. Таких денег у Марии Ивановны на руках не было. Ей подсказывают: можно взять кредит в банке. Только нужно решить вопрос сегодня, ведь завтра такой цены уже не будет. И пожилая женщина, не подумав, отправилась в указанный банк, где ей в течение дня оформили заём с немалыми процентами.

Прозрение наступило вечером. Когда родные открыли ей глаза на произошедшее: эта посуда не стоит таких денег!

Помогите «несчастной»!

Другую пенсионерку, попавшуюся на уловку с такой же посудой, мошенница встретила на одной из улиц областного центра. Именно здесь она поджидала своих жертв. К ничего не подозревавшей пенсионерке подошла женщина и сказала, мол, попала в трудное материальное положение и просит помощи. А «помощь» заключается в том, чтобы купить у неё дорогой набор посуды известной марки. Бабушка ведь не знала о таких же коробейниках по всей России, которые находят доверчивых граждан и рассказывают им вымышленные байки с одной целью — навязать подпольный товар за огромные деньги

Пенсионерка по доброте душевной пожалела «несчастную», согласившись купить посуду. А дальше всё пошло по накатанной схеме: банк — большой кредит, оформленный в один день.

Жертвы маркетинга

Об этих историях я узнала в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области.

— В октябре—ноябре к нам поступили два устных обращения, связанных с покупкой металлической посуды в кредит на суммы от 60 до 90 тысяч рублей. Пожилые доверчивые люди стали жертвой агрессивного маркетинга, — говорит главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Андрей Константинов.

Специалисты управления посоветовали одной из женщин в течение 14 дней с момента покупки обратиться к продавцам посуды в ресторане с письменным требованием возврата денег за товар надлежащего качества, который не подошёл по каким-либо причинам (форме, габаритам и прочее). Это допускается статьёй 25 закона «О защите прав потребителей». Пенсионерке повезло. На следующий день она ещё застала ресторанных продавцов и предъявила им свои требования. Те начали отнекиваться, но женщина пригрозила ещё и обращением в полицию. Деньги вернули, кредитный договор расторгли.

А вот второй пострадавшей не повезло, ведь коробейницы и след простыл. Теперь пожилой женщине придётся выплачивать большой кредит и пользоваться сомнительной посудой, у которой нет никаких опознавательных знаков: ни сертификата, ни клейма производителя.

Памятка «НП»

Вот что советует Андрей Константинов, чтобы не стать жертвой мошенников в подобных случаях.

1. Приобретайте посуду только в стационарных магазинах, а не на сомнительных презентациях и распродажах, тем более — у неизвестных лиц на улице.

2. Не носите на презентации паспорт, так как это повод навязать потребителю дорогостоящий товар в кредит.

3. Не решайте вопрос о взятии в кредит большой суммы на покупку посуды в этот же день. Настаивайте на том, что вам нужно посоветоваться с родными или знакомыми.

4. Если решили приобрести дорогостоящую посуду, обратите внимание на внешний вид товара, наличие полной и достоверной информации на посуде, проверьте имеющиеся документы. Они должны содержать наименование товара, производителя, его юридический адрес. При покупке на презентации также поинтересуйтесь названием и реквизитами продающей организации.

411

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.